ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.03.98 г.Мурманск N 89
Об утверждении Положения о департаменте
территорий, законодательных и общественных
инициатив администрации Мурманской области
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 25.02.98 N 77 "Об образовании Департамента территорий, законодательных и общественных инициатив администрации Мурманской области п о с т а н о в л я ю :
Утвердить Положение о департаменте территорий, законодательных и общественных инициатив администрации Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области Ю.Евдокимов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Мурманской области
от 05.03.98 N 89
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте территорий, законодательных
и общественных инициатив
администрации Мурманской области
1.1. Департамент территорий, законодательных и общественных инициатив администрации Мурманской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти области и входит в систему органов исполнительной власти области (администрацию области), возглавляемую Губернатором области.
1.2. Департамент образуется с целью обеспечения реализации политики Губернатора области в областной Думе, муниципальных и иных территориальных образованиях, в военных гарнизонах, а также обеспечения реализации политики Губернатора области в отношении общественных и религиозных объединений, по защите прав и свобод граждан.
1.3. Департамент создается Губернатором области и подчиняется в своей деятельности Губернатору.
1.4. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также настоящим Положением.
2.1. Основные задачи департамента.
2.1.1. Организация взаимодействия Губернатора и Правительства Мурманской области, департаментов, комитетов и управлений администрации области с областной Думой, муниципальными образованиями, общественными и религиозными объединениями, командованием воинских частей и военными гарнизонами.
2.1.2. Обеспечение Губернатора области, Правительства области, департаментов, комитетов и управлений администрации области справочной и аналитической информацией о деятельности областной Думы, о ситуации в муниципальных образованиях, войсковых частях и военных гарнизонах, об инициативах общественных объединений, об общественном мнении по вопросам региональной политики и деятельности Губернатора и Правительства области, о проблемах религиозных объединений.
2.1.3. Организация разработки законопроектов по вопросам компетенции департамента.
2.1.4. Организация взаимодействия Губернатора области, Правительства области, департаментов, комитетов и управлений администрации области с органами местного самоуправления, с воинскими частями Минобороны, МВД, военными комиссариатами, арктической группой ФПС РФ, с общественными и религиозными объединениями.
2.1.5. Содействие развитию местного самоуправления в области, становлению органов местного самоуправления, защита прав граждан на местное самоуправление, на объединение, на свободу вероисповедования, избирательных и иных политических прав и свобод граждан.
2.1.6. Организация работы по приему, учету, транспортировке, распределению и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих из-за рубежа.
2.2. Основные функции департамента.
2.2.1. Участие в заседаниях областной Думы и ее комитетов, участие в работе органов местного самоуправления, организация деятельности Совета по местному самоуправлению, участие в работе областного общественного собрания.
2.2.2. Представление на заседаниях областной Думы, заседаниях комитетов областной Думы законопроектов, вносимых Губернатором области в порядке законодательной инициативы.
2.2.3. Организация взаимодействия департаментов, комитетов и управлений администрации области, органов местного самоуправления, общественных объединений с комитетами областной Думы при подготовке законодательных инициатив.
2.2.4. Координация законодательной деятельности органов исполнительной власти области, разработка планов законопроектной деятельности администрации области.
2.2.5. Контроль за подготовкой и прохождением законопроектов в соответствии с перспективным и текущим планами законопроектной деятельности.
2.2.6. Согласование законопроектов, разрабатываемых департаментами, комитетами и управлениями администрации области.
2.2.7. Разработка обоснований по законопроектам, вносимым Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы.
2.2.8. Подготовка законопроектов по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти в области, вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства, вопросам защиты политических прав и свобод граждан, вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, жителей военных гарнизонов.
2.2.9. Подготовка предложений Губернатору области по подписанию либо отклонению принятых областной Думой законов. Обеспечение обнародования и введения в действие законов Мурманской области.
2.2.10. Организация и ведение баз данных о деятельности областной Думы, ее комитетов, о депутатах областной Думы, о подготовке и прохождении проектов законов, внесенных в областную Думу Губернатором области в порядке законодательной инициативы, об административно-территориальном устройстве области, муниципальных образованиях, органах местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления, об областных общественных и религиозных объединениях.
2.2.11. Разработка информационно-аналитических материалов по вопросам работы областной Думы, ее подразделений и аппарата, по муниципальным образованиям, по деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений, правотворческой деятельности, военно-социальным проблемам.
2.2.12. Оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления, в том числе - с выездом в муниципальные образования. Обобщение опыта организации местного самоуправления в муниципальных образованиях. Совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления.
2.2.13. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
2.2.14. Организация совещаний с главами муниципальных образований; командованием воинских частей по военно-социальным вопросам.
2.2.15. Координация деятельности органов местного самоуправления с религиозными объединениями, проведение религиоведческой экспертизы.
2.2.16. Организация сбора информации и проведение анализа потребности в гуманитарной помощи городов и районов области, формирование программ и проектов гуманитарной помощи.
2.2.17. Изучение опыта законопроектной и иной деятельности (по направлениям работы департамента) исполнительных органов власти других субъектов РФ. Подготовка предложений по использованию этого опыта.
2.3. Права департамента.
2.3.1. При осуществлении своих функций департамент имеет право:
2.3.2. Вносить на рассмотрение Губернатора области предложения по законопроектной деятельности администрации области, по принятым Законам Мурманской области, по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти в области, вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства области, взаимодействия с общественными, религиозными объединениями и военными гарнизонами, защиты прав и свобод граждан.
2.3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений администрации области необходимые информационные и аналитические материалы, предложения по планам законопроектной деятельности, необходимые для организации работы департамента.
2.3.4. Получать нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, а также другую информацию, необходимую для работы департамента.
2.3.5. Представлять на заседаниях областной Думы, ее комитетов, областном общественном собрании интересы Губернатора области, вносить от его имени законопроекты и предложения по рассматриваемым областной Думой и ее комитетами нормативным правовым актам.
2.3.6. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в департаменте экономической и информационной безопасности Мурманской области.
2.3.7. Привлекать для выполнения аналитических и экспертных работ на договорной основе отдельных специалистов.
2.3.8. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации.
2.3.9. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.3.10. Осуществлять экспертизу документов и проектов, давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.3.11. Устанавливать контакты с иностранными правительственными, общественными и религиозными организациями, оказывающими гуманитарную помощь.
2.3.12. Рассматривать в пределах своей компетенции письма, жалобы, предложения, поступающие от граждан и организаций.
2.3.13. Решать в соответствии с законодательством вопросы восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий.
Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
5.1. Департамент состоит из структурных подразделений:
- управления организационно-правового обеспечения законопроектной деятельности;
- комитета по вопросам местного самоуправления;
- комитета по связям с общественными объединениями;
- комитета по проблемам военных гарнизонов и социальной защите военнослужащих;
- отдела по связям с религиозными организациями и гуманитарной помощи;
- комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
5.2. Руководство департаментом.
5.2.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2.2. Руководитель департамента имеет одного заместителя. Заместителем руководителя по должности является начальник управления организационно-правового обеспечения законотворческой деятельности.
5.2.3. Руководитель департамента на основе единоначалия организует работу департамента, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние производственной, финансовой, договорной и трудовой дисциплины, выступает без доверенности от имени Департамента, осуществляет иные функции в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой Губернатором области.
5.2.4. Руководитель департамента:
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной штатной численности департамента;
- утверждает должностные инструкции заместителя руководителя департамента, руководителей структурных подразделений;
- в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора области кандидатуры на должности руководителей структурных подразделений департамента;
- определяет задачи структурных подразделений департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
- устанавливает, изменяет и отменяет надбавки и доплаты к должностным окладам работникам департамента, порядок премирования работников департамента;
- распоряжается денежными средствами в пределах смет расходов, утвержденных в установленном порядке;
- обеспечивает подбор кадров, подготовку и переподготовку, повышение квалификации работников департамента. Принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам департамента;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента,
5.3. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание органов исполнительной власти.
Заместитель Губернатора области -
руководитель департамента
территорий, законодательных и
общественных инициатив
администрации области И.Чернышенко
Текст документа сверен по:
газета "Мурманский вестник"
от 08.12.98 г. N 234,235 (1877,1878)