_____________________________________________________________________________
ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.01.98 г. г.Мурманск N 15
О лицензировании деятельности по организации
и содержанию тотализаторов и игорных заведений
на территории Мурманской области
(с изменениями на 10.10.00 г.)
_____________________________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными
постановлением Губернатора Мурманской области N 440 от 09.10.988 г.
постановлением Правительства Мурманской области от 03.10.00 г. № 59-ПП (газета "Мурманский вестник" от 10.10.00 г. № 194 (2337)
______________________________________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в связи с необходимостью упорядочения коммерческой деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Мурманской области п о с т а н о в л я ю :
1. Уполномочить центр лицензирования отдельных видов деятельности Мурманской области (центр "Мурмансклицензия") на осуществление лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
2. Утвердить "Временное положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории Мурманской области" (приложение N 1).
3. Утвердить Положение о Специальной комиссии по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса (приложение N 2).
4. Утвердить персональный состав Специальной комиссии (приложение N 3).
5. Центру "Мурмансклицензия" (Неверов Н.К.) произвести оформление и выдачу лицензий по данному виду деятельности в срок до 1 апреля 1998 года.
6. Администрациям городов и районов области:
- в срок до 1-го февраля 1998 года представить в центр "Мурмансклицензия" списки предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающихся деятельностью по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;
- принять меры по запрещению деятельности юридических и физических лиц, не получивших лицензии государственного образца.
7. Постановление опубликовать в печати.
8. Утверждение нормативно-методических документов, связанных с исполнением настоящего постановления и контроль за его выполнением возложить на заместителя Главы администрации Мурманской области Гурьянова Г.Г.
Губернатор
Мурманской области Ю.Евдокимов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации области
от 09.01.98 N 15
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по организации и
содержанию тотализаторов и игорных заведений
1. Настоящее Временное положение определяет условия выдачи юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лицензий на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории Мурманской области и действует до выхода соответствующего Положения, утвержденного Правительством РФ.
2. Под деятельностью по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений в настоящем Временном положении понимается содержание казино, ипподромов, залов игровых автоматов (мест в помещениях общего пользования), иных игорных домов (мест), заведений, в которых осуществляется проведение игр, аттракционов, прием ставок с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем. В понятие "содержание казино" входит содержание игорных домов (мест), заведений, в которых осуществляется с помощью рулетки, столов для карточных игр и другого игрового оборудования проведение игр или прием ставок с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем.
3. Для получения лицензии заявитель представляет в центр "Мурмансклицензия", следующие материалы и документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан), места жительства;
вида деятельности с указанием конкретных работ и услуг;
срока действия лицензии;
перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться указанная в заявлении деятельность;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
е) копии документов на право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществлять деятельность;
ж) справка санитарно - эпидемиологической службы о соответствии помещений санитарным требованиям;
з) справка пожарного надзора о соблюдении противопожарных требований;
и) информация о принимаемых мерах по обеспечению личной безопасности посетителей и соблюдения общественного порядка (для казино и бинго);
к) перечень оборудования, установленного в объекте лицензирования, копии документов, подтверждающих его приобретение и качество, сертификаты безопасности на электрическое оборудование. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на промышленную собственность, защищенные национальным законодательством Российской Федерации;
л) список персонала, осуществляющего менеджмент и проведение игр на объекте лицензирования, и сведения о его профессиональной квалификации;
м) копии правил работы данного заведения, правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок и т.п. (при необходимости);
н) копия разрешения Центрального Банка Российской Федерации или Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Мурманской области на осуществление деятельности в иностранной валюте (для субъектов, осуществляющих расчеты за услуги в иностранной валюте по кредитным картам);
Дополнительно должна представляться информация, необходимость которой обусловливается проведением экспертизы материалов и документов, представляемых для лицензирования, в том числе справка, подтверждающая финансовое состояние организации в случае решения вопроса по п.13 настоящего положения.
Представляемые заявителями документы и формы должны прилагаться к заявлению на получение лицензии.
о) копию свидетельства о государственной регистрации в органах государственной налоговой инспекции общего количества игорных столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор по их местонахождению. (пункт добавлен на основании постановления Губернатора Мурманской области N 440 от 09.10.988 г.)
4. Документы и материалы, представленные в центр "Мурмансклицензия" не в полном комплекте к рассмотрению не принимаются.
5. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются центром "Мурмансклицензия" в день их подачи, с указанием регистрационного номера и даты на бланке заявления.
6. Заявители несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
7. Экспертиза представленных материалов и принятие решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии осуществляются центром "Мурмансклицензия" в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель центра "Мурмансклицензия" может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на 30 дней.
8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
9. Лицензии оформляются на типовых бланках, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, которые центр "Мурмансклицензия" приобретает самостоятельно. Лицензии имеют учетную серию
В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получившего лицензию;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;срок действия лицензии, местонахождение игорного заведения.
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Передача лицензии другому юридическому либо физическому лицу запрещается.
10. Лицензия подписывается руководителем ( в случае его отсутствия - заместителем руководителя) центра "Мурмансклицензия" и заверяется печатью центра.
11. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на срок до 3 лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местонахождения каждого объекта.
Копии лицензии регистрируются центром "Мурмансклицензия".
12. При ликвидации юридического лица, прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15 - дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии на основании временного разрешения, выдаваемого центром "Мурмансклицензия".
13. утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.10.00 г. № 59-ПП
14. Плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии (продления, дополнения) поступает в доход бюджета за счет средств которого содержится лицензионный орган. В период отсутствия бюджетного финансирования, указанная плата остается в распоряжении лицензионного органа для покрытия расходов, связанных с лицензированием игорного бизнеса.
15. утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.10.00 г. № 59-ПП
16.Процедура лицензирования включает в себя анализ представленных заявителем документов, экспертизу заявленных видов и объемов деятельности, рассмотрение материалов комиссией, выдачу (отказ в выдаче) лицензии, контроль за соблюдением лицензионных условий, ведение реестра выданных лицензий.
17. Для проведения экспертизы заявленных соискателем лицензии видов деятельности центр "Мурмансклицензия" на контрактной основе может приглашать высококвалифицированных специалистов.
18. Дополнительная экспертиза проводится по решению начальника Центра или по решению специальной комиссии по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса. Основанием для проведения дополнительной экспертизы являются:
- наличие спорных вопросов при рассмотрении представленных соискателем лицензии документов;
- требование соискателя лицензии при получении им отказа в выдаче лицензии;
- необходимость привлечения к рассмотрению представленных документов специалистов более высокой квалификации или иного профиля.