1.1. Управление делами администрации Мурманской области (далее именуется - Управление делами) является органом областной администрации, подведомственным Главе администрации области, и осуществляет свои функции в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для эффективной деятельности аппарата администрации и ее органов.
1.2. Управление делами осуществляет координацию и руководство деятельностью органов областной администрации и подведомственных ему государственных учреждений по организационному, правовому финансовому, кадровому, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению аппарата и органов администрации Мурманской области .
1.2.1. В Управление делами на правах структурных подразделений входят :
- секретариат;
- отдел по работе с территориями и областной Думой;
- отдел кадров;
- юридический отдел;
- отдел контроля;
- хозяйственный отдел;
- отдел по связям с общественными организациям;
- отдел зарубежных связей;
- отдел по проблемам военных гарнизонов и социальной защите военнослужащих;
- главная бухгалтерия;
- автобаза администрации области;
- пресс-служба;
- отдел делопроизводства;
- отдел по приему и личным обращениям граждан.
1.2.2. Управление делами осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений - архива и ЗАГСа.
1.3. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Мурманской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Управления делами.
2.1. Основными задачами Управления делами являются:
а) организационное, правовое, финансовое, кадровое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности органов и аппарата администрации Мурманской области;
б) организация деятельности подконтрольных органов областной администрации и государственных учреждений.
2.2. Управление делами осуществляет следующие функции:
а) организует работу подконтрольных органов областной администрации и государственных учреждений в целях создания необходимых условий для деятельности администрации Мурманской области;
б) разрабатывает и вносит на утверждение Главы администрации области регламент администрации области; обеспечивает перспективное и текущее планирование работы аппарата администрации области и ее органов; совместно с руководителями соответствующих комитетов, управлений и отделов администрации области, в соответствии с регламентом, составляет планы работы, перечни основных вопросов, вносимых для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации области;
в) осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью в сфере бухгалтерского и статистического учета, материально-технического снабжения, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания деятельности аппарата и органов администрации области; осуществляет бухгалтерский контроль за соблюдением штатной дисциплины в администрации области ;
г) контролирует работу по обеспечению аппарата и органов областной администрации кадрами, прогнозирует их количественный состав, совместно с заинтересованными комитетами, управлениями, отделами администрации области в установленном порядке вносит на рассмотрение Главы администрации предложения по подбору, подготовке и расстановке кадров аппарата и структурных подразделений администрации области; организует и проводит аттестации работников аппарата, управлений, комитетов и отделов администрации области по вопросам сферы деятельности управления, участвует в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий;
д) выполняет поручения Главы администрации области, готовит по его указанию необходимые аналитические, информационные и другие материалы, проявляет инициативу по подготовке предложений для принятия постановлений Главы администрации области по вопросам сферы деятельности Управления делами;