ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Главы
администрации области
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации области
от 13.08.97 N 383
П О Л О Ж Е Н И Е
об учреждениях государственной службы
медико-социальной экспертизы.
I. Общие положения.
1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемых в системе органов социальной защиты населения Мурманской области.
2. К учреждениям государственной службы медико-социальной экспертизы относятся районные, городские и межрайонные бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемые - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемые - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию и оценка эффективности этих мероприятий;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере реабилитации инвалидов, а также с представителями организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
II Организация деятельности учреждений
1. Учреждения медико-социальной экспертизы образуются по административно-территориальному принципу: на областном уровне главное бюро, на межрайонном (межмуниципальном уровне) межрайонные бюро, на местном (муниципальном уровне) - районные и городские бюро.
2. Учреждения, входящие в структуру государственной службы медико-социальной экспертизы, создаются, реорганизуются и ликвидируются: главное бюро - решением администрации Мурманской области, территориальные бюро - решением органов местного самоуправления муниципальных образований городов и районов, на территории которых эти учреждения функционируют, по согласованию с администрацией Мурманской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений медико-социальной экспертизы производятся за счет средств областного бюджета, местных бюджетов или за счет централизации средств местных бюджетов территорий (для межрайонных бюро) в соответствии с заключенными договорами.
3. Количество и профиль учреждений, необходимых для осуществления медико-социальной экспертизы, а также штаты главного бюро устанавливаются администрацией Мурманской области исходя из существующей потребности с учетом утвержденных нормативов. Штаты городских, районных и межрайонных бюро утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с администрацией области.
4. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно учреждение на 70 -90 тыс. человек, при условии освидетельствований 1,8 - 2 тыс.человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей территорий бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствований.
При увеличении числа освидетельствуемых в штат бюро может вводиться новая должность специалиста или производиться доплата штатным специалистам пропорционально увеличению числа освидетельствований.
5. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
6. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), психолог, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет независимо от профиля патологии в штат бюро вводятся ставки педиатров-экспертов либо организуются специализированные педиатрические бюро. ( в редакции постановления Губернатора Мурманской области N 229-ПГ от 04.06.999 г.
Штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медрегистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут вводиться специалист по профориентации, функциональной диагностике, организации труда, эргономике, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
7. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.