АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.08.97 г. N 383
Об учреждениях государственной службы
медико-социальной экспертизы
(с изменениями на 23.09.03 г.)
__________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями внесенными
постановлением Губернатора Мурманской области N 17 от 14.01.988 г.
постановлением Губернатора Мурманской области N 229-ПГ от 04.06.999 г.
постановлением Губернатора Мурманской области № 392-ПГ от 30.09.999 г. постановлением Губернатора Мурманской оьласти № 66-ПГ от 14.03.022 г.(газета "Мурманский вестник" от 19.03.02 г. № 53 (2696))
постановлением Губернатора Мурманской области № 216-ПГ от 23.09.033 г.____________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. До 01 декабря 1997 года завершить создание в Мурманской области учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность существующих врачебно-трудовых экспертных комиссий.
2. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение N 1).
3. Утвердить Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалидов (приложение N 2).
4. Утвердить схему организации сети учреждений медико социальной экспертизы (приложение N 3).
5. Комитету по социальной защите населения администрации Мурманской области (Иванов-Афанасьев)
- создать главное бюро медико-социальной экспертизы и бюро медико-социальной экспертизы специализированного профиля (психо-неврологического и фтизиатрического) на базе существующих областной и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий;
- оказать администрациям городов и районов, органам местного самоуправления муниципальных образований организационно-методическую помощь в создании территориальных учреждений медико-социальной экспертизы.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований до 1 декабря 1997 года создать территориальные учреждения медико-социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность существующих врачебно-трудовых экспертных комиссий, в соответствии с утвержденным положением и схемой организации сети учреждений медико-социальной экспертизы.
7. Постановление Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 11.04.97 г., N 171 "О врачебно-трудовых экспертных комиссиях Мурманской области" с 01.12.97 г. считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Мурманской области Малинина А.А.
Глава администрации
Мурманской области Ю.Евдокимов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Главы
администрации области
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации области
от 13.08.97 N 383
П О Л О Ж Е Н И Е
об учреждениях государственной службы
медико-социальной экспертизы.
I. Общие положения.
1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемых в системе органов социальной защиты населения Мурманской области.
2. К учреждениям государственной службы медико-социальной экспертизы относятся районные, городские и межрайонные бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемые - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемые - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию и оценка эффективности этих мероприятий;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере реабилитации инвалидов, а также с представителями организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
II Организация деятельности учреждений
1. Учреждения медико-социальной экспертизы образуются по административно-территориальному принципу: на областном уровне главное бюро, на межрайонном (межмуниципальном уровне) межрайонные бюро, на местном (муниципальном уровне) - районные и городские бюро.
2. Учреждения, входящие в структуру государственной службы медико-социальной экспертизы, создаются, реорганизуются и ликвидируются: главное бюро - решением администрации Мурманской области, территориальные бюро - решением органов местного самоуправления муниципальных образований городов и районов, на территории которых эти учреждения функционируют, по согласованию с администрацией Мурманской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений медико-социальной экспертизы производятся за счет средств областного бюджета, местных бюджетов или за счет централизации средств местных бюджетов территорий (для межрайонных бюро) в соответствии с заключенными договорами.
3. Количество и профиль учреждений, необходимых для осуществления медико-социальной экспертизы, а также штаты главного бюро устанавливаются администрацией Мурманской области исходя из существующей потребности с учетом утвержденных нормативов. Штаты городских, районных и межрайонных бюро утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с администрацией области.
4. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно учреждение на 70 -90 тыс. человек, при условии освидетельствований 1,8 - 2 тыс.человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей территорий бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствований.
При увеличении числа освидетельствуемых в штат бюро может вводиться новая должность специалиста или производиться доплата штатным специалистам пропорционально увеличению числа освидетельствований.
5. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
6. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), психолог, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет независимо от профиля патологии в штат бюро вводятся ставки педиатров-экспертов либо организуются специализированные педиатрические бюро. ( в редакции постановления Губернатора Мурманской области N 229-ПГ от 04.06.999 г.
Штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медрегистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут вводиться специалист по профориентации, функциональной диагностике, организации труда, эргономике, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
7. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих решение, входят 4 врача различных специальностей, специалисты по реабилитации различных профилей (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
Штатным расписанием предусматриваются должности старших медсестер, медрегистраторов, машинистки и шофера.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
8. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
9. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников учреждений устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера производятся в пределах средств, направляемых на оплату труда.
10. Учреждения для проведения выездных заседаний обеспечиваются легковым транспортом. Вместо затрат на содержание автомобиля для проведения выездных заседаний могут производиться расходы на аренду автомобилей в автотранспортных предприятиях.
III. Права и обязанности учреждений
медико-социальной экспертизы
1. Городское, районное и межрайонное бюро:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медикосоциальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных лиц призывного возраста.
2. Главное бюро:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.