АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 14.05.97 г.Мурманск N 236
О регламенте администрации Мурманской области
(с изменениями на 12 ноября 2003 года)
___________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ
постановлением Губернатора Мурманской области от 12.11.03 г. № 262-ПЗ
_____________________________________________________________________________________________
1. Регламент администрации Мурманской области и приложения к нему утвердить (прилагаются).
2. Считать утратившими силу постановления администрации Мурманской области от 30.12.94 г. N 545, от 03.10.95 г. N 351.
Глава администрации
Мурманской области
Ю.ЕВДОКИМОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации
Мурманской области
от "14" мая 1997 г. N 236
РЕГЛАМЕНТ
Администрации Мурманской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Регламент устанавливает общие требования к управленческой деятельности, подбору и расстановке кадров и организации работы с документами: порядок приема, учета, подготовки, оформления, прохождения, контроля исполнения, хранения и использования документов в аппарате ииных органов исполнительной власти области.
1.2. Документационное обеспечение аппарата и иных органов исполнительной власти областии, разработка и контроль за соблюдением единой системы делопроизводства и обучение работников его основам возлагается на управление делами администрации области.
1.3. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядок работы с документами в иных органах исполнительной власти области возлагается на их руководителей.
1.4. Работники аппарата и иные органы исполнительной власти области несут персональную ответственность за выполнение требований регламента, сохранность находящихся у них служебных документов. Об их утрате немедленно в письменном виде докладывается руководителю подразделения и заместителю Главы управляющему делами администрации области.
1.5. При увольнении или перемещении работника имеющиеся у него документы по указанию руководителя структурного подразделения по акту передаются другому работнику, ключи от сейфа - начальнику хозяйственного отдела, служебное удостоверение - в отдел кадров.
1.6. Порядок работы с секретными документами регламентируется специальными инструкциями.
1.7. Положения регламента распространяются на все виды делопроизводства, в том числе и на организацию работы с документами, подготовленными с помощью вычислительной техники. Компьютерные (автоматизированные) технологии обработки документальной информации должны отвечать требованиям настоящего регламента.
2. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Губернатор области подписывает принятые областной Думой Законы Мурманской области, принимает постановления и издает распоряжения. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
2.2. Заместители главы - председатели комитетов, заместитель главы - управляющий делами администрации области, председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами администрации области по вопросам, отнесенным к их ведению, издают приказы.
2.3. Постановления, распоряжения и приказы оформляются на бланках строгой отчетности.
2.4. Проекты распоряжений, постановлений Губернатора области, другие служебные документы на стадии их подготовки в подразделениях администрации области являются конфиденциальными. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
2.5. Печатание проектов постановлений и распоряжений, служебных документов в вышестоящие органы и иные организации за подписью Губернатора области, его заместителей осуществляется в машинописном бюро, а также непосредственно в иных органах исполнительной власти области. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
Отпечатанные материалы учитываются в журнале учета машинописных работ, в котором отмечаются фамилии исполнителя, название документа, объем отпечатанного материала, количество экземпляров, вид и номер бланка, инициалов машинистки, которые проставляются в левом нижнем углу последнего листа.
Например: 2/км, где 2 - количество экземпляров, км - первые буквы имени и фамилии машинистки.
2.6. При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие их юридическую силу, оперативное и качественное их исполнение и поиск, а также возможность обработки с помощью средств электронной вычислительной техники.
2.7. Документ имеет юридическую силу при наличии следующих реквизитов: наименования организации, наименования вида документа, заголовка, даты, регистрационного номера, текста, подписи, фамилии исполнителя, финансовые документы должны иметь реквизиты, установленные законодательством.
2.8. фамилия исполнителя документа и номер его служебного телефона располагается на лицевой стороне последнего листа документа: Например: Зайцев, 338535.
2.9. Документы, подготовленные от имени двух и более организаций, оформляются без бланков.
2.10. Датой документа является дата его подписания;
- для документа, принимаемого коллегиальным органом, - дата его принятия, для утверждаемого - дата утверждения.
2.11. Дата оформляется цифровым способом. Элементы даты приводятся арабскими цифрами в одну строку в последовательности: число, месяц, год. Например: 03.09.97.
2.12. Документы, направляемые в вышестоящие государственные органы власти и управления, подписываются Губернатором области или первым заместителем Губернатора области, на которого возложены обязанности Губернатора области. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
Документы, направляемые от имени администрации сторонним организациям, подписываются Губернатором области, его заместителями, заместителями управляющего делами администрации области. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
Документы, направляемые подведомственным организациям, подписываются Губернатором области, его заместителями, заместителями управляющего делами и руководителями иных органов исполнительной власти области. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
2.13. Документы, касающиеся финансовых обязательств (гарантии, залоги и т.д.), подписываются исключительно Губернатором области области после согласования с должностными лицами и службами в установленном настоящим Регламентом и специальными положениями порядке. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
Документы о расходовании средств управления делами администрации области визируются главным бухгалтером.
2.14. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка, включающая инициал имени и фамилию.
2.15. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
2.16. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
2.17. Для оценки целесообразности документа, его обоснованности, соответствия действующему законодательству проводится согласование документа.
2.18. Согласование оформляется путем визирования документа должностными лицами. Виза включает в себя наименование должности визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату визирования и ставится на втором экземпляре документа.
2.19. Визы проставляются на листе согласования либо на лицевой стороне листа документа ниже подписи руководителя.
2.20. Замечания и дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "замечания прилагаются".
2.21. Замечания докладываются заместителям Губернатора области по направлениям, которые, рассмотрев их, принимают решения.
2.22. Текст документа излагается четко, логично, кратко. В тексте при первичном упоминании употребляются полные официальные наименования предприятий, организаций и учреждений; в последующем могут быть использованы общепринятые сокращения.
2.23. Исходящие документы оформляются, как правило, на бланках. При ответах на запросы указываются номер и дата документа, на который дается ответ.
2.24. Документы адресуются в организации, их структурные подразделения или конкретному должностному лицу.
2.25. При адресовании документа в организацию или ее структурное подразделение без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже.
Например: Министерство внутренних дел Российской федерации
Управление делами
2.26. При направлении документа должностному лицу, название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном падеже.
Например: Министерство внутренних дел Российской федерации
Управление делами
Ведущему специалисту А.И.ПЕТРОВУ
2.27. При адресовании документа руководителю организации наименование ее входит в состав наименования должности адресата.
Например: Генеральному директору объединения "Агропром" А. И.
ИВАНОВУ
2.28. При адресовании документа в несколько однородных организаций их названия следует указывать обобщенно.
Например: Главам органов местного самоуправления области
2.29. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым корреспондентам в соответствии с почтовыми правилами.
Например: Редакция журнала "Новый мир" 103806, ГСП, Москва, К-6
Малый Путниковский пер., 5
2.30. Документ не может содержать более четырех адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список на рассылку, на каждом документе проставляется только один адресат.
2.31. Резолюции на документах должны быть четкими, конкретными. В состав резолюции входят: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата. Резолюция пишется на свободном месте между текстом и адресом или на специальном бланке администрации области. При наличии в резолюции нескольких исполнителей лицо, обозначенное первым, имеет право созывать соисполнителей, получать необходимую информацию, давать поручения и несет персональную ответственность за исполнение резолюции.
2.32. Переадресование документа другому исполнителю производится после письменного мотивированного обоснования на имя автора резолюции.
2.33. Приложения на документах оформляются на стандартных листах и должны иметь все необходимые для документа реквизиты.
2.34. Если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них оформляется по следующей форме:
Приложение: на 10 л., в 3 экз.
2.35. Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечислить их названия, количество листов и экземпляров каждого.
Приложение: 1. Штатное расписание на 4 л., в 3 экз. 2. Смета
расходов на 3 л., в 3 экз.
Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается.
При наличии нескольких приложений они нумеруются.
2.36. Телеграммы оформляются в соответствии с правилами телеграфной связи.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
3.1. Отдел по работе с территориями и областной Думой каждый месяц составляет календарный план мероприятий, проводимых в городах и районах Мурманской области.
Отдел контроля каждый месяц составляет календарный план мероприятий, проводимых в иных органах исполнительной власти области.
3.2. Предложения иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области по календарному плану передаются в отделы контроля и по работе с территориями и областной Думой до 25 числа текущего месяца. План рассылается в структурные подразделения, в органы местного самоуправления для взаимодействия в работе.
3.3. Руководители структурных подразделений до 5 числа каждого месяца представляют в отдел контроля администрации области краткую информацию о ходе выполнения календарного плана мероприятий, проводимых в иных органах исполнительной власти области, с анализом результатов работы.
4. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
4.1. Заседания коллегии администрации области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
За месяц до начала квартала комитеты, управления и отделы представляют в отдел контроля свои предложения по перечню вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации области. Предложения должны иметь четкую формулировку вопроса, фамилию и должность докладчика и завизированы заместителем Губернатора - куратором.
4.2. В состав коллегии администрации области входят Губернатор оьласти и его заместители, начальники управлений внутренних дел, федеральной службы безопасности по Мурманской области, руководители ведущих предприятий области. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 10.01.02 г. № 5-ПГ)
4.3. Подготовку материалов к заседанию коллегии осуществляют комитеты, управления, отделы в соответствии с утвержденным перечнем основных вопросов.