от 18.03.97 г.Мурманск N 139
О задачах органов исполнительной власти
Мурманской области по организации летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков, семей с детьми в 1997 году
(с изменениями на 14.04.98 г.)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 27.06.2013 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 27.06.2013 № 341-ПП
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями внесенными постановлением
Губернатора Мурманской области N 130 от 14.04.988 г.____________________________________________________________________
Администрация и Президиум Совета профсоюзов Мурманской области отмечают ухудшение ситуации с организацией отдыха , оздоровления и занятости детей и подростков, а также родителей с детьми. В 1996 году по сравнению с предыдущим годом организованными формами отдыха было охвачено на 20% меньше детей, т.е. каждый пятый школьник, лишь каждый пятнадцатый - с выездом за пределы Мурманской области в территории с более благоприятным климатом . Снижение числа отдохнувших детей произошло в основном из-за недостаточного финансирования мероприятий по летнему отдыху детей предприятиями и учреждениями области.
Причины объясняются не только недостаточным финансированием, но и слабой организаторской работой некоторых исполнительных органов власти на местах по применению системы взаимозачетов, налоговых льгот, снижению тарифов, поиску новых и использованию апробированных форм организованного отдыха детей, нескоординированностью действий ведомств, отраслевых фондов.
В целях создания благоприятных условий, обеспечивающих организованный летний отдых, оздоровление и занятость максимально возможного количества детей и семей с детьми в 1997 году,Администрация Мурманской области и Президиум областного Совета профсоюзов постановляют:
1. Главам местного самоуправления совместно с профсоюзными организациями:
1.1. Детально разработать с участием всех заинтересованных ведомств и утвердить социальные программы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, родителей с детьми. Обеспечить их реализацию на протяжении всей летней оздоровительной кампании.
1.2. Принять меры по развитию системы детского отдыха и оздоровления, а также стимулирования деятельности детских оздоровительных учреждений различных форм собственности, создания условий для содержательного досуга и безопасного пребывания детей.
1.3. Организовать в первоочередном порядке отдых и оздоровление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, с девиантным поведением, детей из многодетных, неполных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей безработных граждан, детей,находящихся в Центрах и Приютах, а также временную занятость подростков указанных категорий в возрасте 14-18 лет.
1.4. В целях смягчения финансовой напряженности в период организации летней оздоровительной кампании и рационального использования средств рекомендовать главам местного самоуправления:
1.4.1. Консолидировать финансовые средства ведомств на летний отдых детей.
1.4.2. Образовать резервные фонды по частичному возмещению расходов организациям и населению на летний отдых и оздоровление детей и семей с детьми.
1.4.3. Создать учреждениям, организующим летний отдых и оздоровление детей , режим наибольшего благоприятствования. При необходимости обратиться в энергетическую комиссию при Администрации Мурманской области для установления детским оздоровительным учреждениям льготных тарифов по оплате тепловых, электрических, коммунальных услуг. Принять иные меры поддержки детского отдыха.
1.4.4. Организовать прохождение детьми и работниками оздоровительных учреждений медицинской комиссии за счет средств местных бюджетов.
1.5. Осуществить первоочередное снабжение детских оздоровительных учреждений продуктами питания, необходимым набором медикаментов и оборудованием в соответствии с табелем оснащения, средствами пожарной безопасности; обеспечить в оздоровительных учреждениях благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку. Предусмотреть частичную компенсацию затрат на приобретение медикаментов.
1.6. Обеспечить прием органами санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора детских оздоровительных учреждений к началу летней оздоровительной кампании. Своевременно информировать учреждения госсанэпиднадзора и здравоохранения о расположении выездных и на местах оздоровительных учреждений для детей.
1.7. Организовать подготовку педагогических, медицинских и иных кадров для организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
1.8. Обеспечить сопровождение детей к местам отдыха и обратно медицинскими работниками и силами подразделений милиции общественной безопасности бесплатно.
1.9. Совместно с комитетом по здравоохранению (Ковалев) , комитетом по социальной защите населения (Иванов-Афанасьев) , управлением образования (Шошин) :
1.9.1. Открыть дневные стационары для оздоровления детей с хроническими заболеваниями на свободных площадях детских отделений больниц.
1.9.2. Организовать на базе психоневрологического санатория п. Ура-Губа смены для детей с хроническими заболеваниями, оставшихся на территории области.
1.9.3. Перевести на дачный режим Мурманские, Апатитский, Кандалакшский дома ребенка, Ковдорский центр социальной помощи семье и детям, Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Кировский , Полярнозоринский , Апатитский, Кольский социальные приюты для детей и подростков, детские отделения при Оленегорском территориальном центре социального обслуживания населения, детские дома, школы-интернаты, и социально-реабилитационные центры для несовершеннолнтних, образовательные и социальные учреждения областного подчинения: Мончегорский детский дом-интернат для детей-инвалидов, Тихвинскую школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Мурманский областной центр социальной помощи семье и детям, детские дошкольные учреждения с 01.06. по 31.08.97 года.
1.9.4. Решить с руководителями предприятий вопрос об открытии во всех санаториях - профилакториях области детских смен или смен "Мать и дитя".
1.10. Не допускать направления детей в детские оздоровительные учреждения без соответствующей медицинской документации, сертификатов о прививках или имеющих медицинские противопоказания.
2. Управлению образования (Шошин) , совместно с администрациями местного самоуправления, содействовать развитию сети оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, профильных лагерей, организуемых образовательными учреждениями , сохранив порядок и условия оплаты труда педагогических и других работников по основному месту работы, в том числе в выездных лагерях . Направлять на работу летом в детские оздоровительные учреждения в первую очередь работников учреждений образования, не имеющих права на очередной отпуск.