Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 31.03.03 г. № 72-ПГ
______________________________________________________________________________


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.94 г.                г.Мурманск                      N 403

Об утверждении Положения о Главном
управлении градостроительства и архитектуры
администрации Мурманской области

Утвердить Положение о Главном управлении градостроительства и архитектуры администрации Мурманской области (прилагается).


Первый заместитель

главы администрации

     Мурманской   области                                   Ю.БЕРГЕР




УТВЕРЖДАЮ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУРМАНСКОЙ   ОБЛАСТИ
Е.Б.КОМАРОВ

П О Л О Ж Е Н И Е

о Главном  управлении  градостроительства
и архитектуры администрации Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Главное управление градостроительства и архитектуры администрации Мурманской области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области, призванным обеспечить выполнение полномочий Администрации области в сфере архитектуры и градостроительства на подведомственной территории.

1.2. Управление создается на основании Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" по постановлению главы администрации Мурманской области согласно утвержденной схеме управления.

1.3. По всем вопросам своей деятельности Управление подчиняется главе областной администрации или его заместителю, ведающему вопросами строительства. Управление подотчетно вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.

1.4. Управление осуществляет свои функции на основании и во исполнение Законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, решений областных органов власти и управления, принятых в пределах их компетенции, а также руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

- проведение на территории Мурманской области градостроительной политики Российской Федерации, содействие повышению уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, комплексному развитию территорий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия;

- координация деятельности и методическая помощь органам архитектуры и градостроительства местных администраций области, содействие территориальным проектно-изыскательским организациям, хозрасчетным архитектурно-планировочным мастерским, бюро и др.;

- контроль за соблюдением градостроительной дисциплины на подведомственной территории, за обеспеченностью районов и населенных пунктов необходимой проектно-планировочной и инженерно-изыскательской документацией, своевременным ее обновлением и корректировкой;

- осуществление архитектурно-строительного надзора за качеством строительства жилых домов, общественных зданий и сооружений, за реализацией принятых архитектурных решений, за соблюдением государственных стандартов при производстве строительных материалов и изделий и организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях; а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, в соответствии с утвержденным положением;

- привлечение широких слоев населения, заинтересованных организаций, общественных объединений, средств массовой информации к обсуждению и участию в решении вопросов планировки и застройки, благоустройства и развития области.

2.2. Основными функциями Управления являются:

а) организация разработки, согласования, утверждения схем и проектов районной планировки, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природно-техногенных процессов, проектов городской и поселковой черты, а также сельских населенных пунктов;

б) участие в разработке и согласовании прогнозов экономического и социального развития области в части градостроительных программ и планов, развития материально-технической базы капитального строительства и промышленности строительных материалов;

в) внесение в администрацию области предложений по совершенствованию территориальных нормативных документов по архитектуре и градостроительству;

г) рассмотрение заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

д) координация работ местных органов архитектуры и градостроительства в части размещения жилищного, гражданского, промышленного и сельско-хозяйственного строительства, содействие разработке необходимых дополнений и корректировке градостроительной документации городов и поселков;

е) участие в проведении лицензирования строительной деятельности на территории области;

ж) сбор, систематизация и хранение материалов государственного геофонда области; контроль за выдачей разрешений на проведение изыскательских работ на подведомственной территории;

з) содействие творческому поиску архитектурного своеобразия области посредством учета в планировке и застройке местных природно-климатических, историко-культурных, национально-бытовых особенностей, а также ценностей природного ландшафта.

3. Полномочия и права

3.1. Для выполнения возложенных задач и функций Управление наделяется следующими полномочиями:

- запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам архитектуры и градостроительства;

- давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, планировки, застройки и благоустройства, а также строительства всех видов;

- привлекать к экспертизе проектно-планировочной документации и проектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, а также к подготовке предложений по градостроительной политике областных органов власти и управления ведущих специалистов и экспертов из других организаций;

- информировать население, общественные объединения и организации и средства массовой информации о целях и способах, ходе реализации политики областной администрации в части планировки и застройки, благоустройства и развития области;

- вносить на рассмотрение администрации области предложения по совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее осуществления (порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной, проектно-планировочной и научно-технической документации), другие предложения, находящиеся в компетенции Управления;

- создавать при Управлении консультативные, информационные и прочие хозрасчетные подразделения и предприятия по вопросам архитектурно-градостроительной деятельности;

- отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурных и планировочных заданий, схем функционального зонирования и землепользования, правил застройки населенных пунктов, государственных или областных актов градорегулирования;

- отклонять разработку предложений по местам размещения объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам детальной планировки и застройки соответствующих частей населенных пунктов;

- формулировать и отстаивать позицию областных органов власти и управления в спорах и конфликтах, связанных с градостроительной деятельностью;

- возбуждать вопрос о привлечении в установленном законом порядке к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении решений областных органов власти и управления по вопросам градостроительства и действующего законодательства;

- выдавать в случаях нарушения градостроительного законодательства предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности.

3.2. За Управлением закрепляется на правах оперативного управления областная и муниципальная собственность в виде служебных помещений, оборудования, проектно-планировочной и технической документации бессрочного хранения, приборы и технические средства (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.). Управление осуществляет в пределах, установленных законодательными актами, в соответствии со своими функциями, заданиями администрации и назначением имущества права владения, пользование и распоряжение переданным ему имуществом.

С разрешения администрации области Управление вправе представлять находящееся в его оперативном управлении имущество для оказания платных услуг хозрасчетными подразделениями и предприятиями, учрежденными при Управлении. Доля доходов от предпринимательской деятельности, принадлежащая Управлению, устанавливается учредительным договором, а использование регулируется специальным постановлением администрации области на основании действующего законодательства.

4. Управление и структура

4.1. Положение об Управлении утверждает администрация области. Структура и штаты Управления утверждаются руководителем Управления главным архитектором области.

4.2. Управление возглавляет руководитель, как правило, лицензированный архитектор, который назначается и освобождается от исполнения обязанностей территориальной областной администрацией с учетом рекомендации местной организации Союза архитекторов России.

4.3. Руководитель Управления /главный архитектор/:

- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач и функций, организует работу Управления, подбор и расстановку кадров;

- вносит на рассмотрение администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам планировки и застройки, благоустройства и развития территории области;

- представляет интересы областных органов власти и управления в сфере компетенции Управления на государственном и международном уровнях;

- несет ответственность за результативность и эффективность Управления, гарантирует надлежащее выполнение возложенных на него задач и обеспечивает выполнение постановлений /распоряжений/ администрации области;

- ведет прием граждан;

- открывает счета в банковских учреждениях;

- содействует привлечению внебюджетных финансовых средств для осуществления задач и функций Управления;

- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- производит прием на работу и увольнение работников Управления;

- утверждает положения об отделах и должностные инструкции.

4.4. Управление может самостоятельно заниматься внедренческой деятельностью, предоставлением платных услуг, продажей собственной градостроительной продукции с перечислением оплаты на расчетный счет Управления.

4.5. При Управлении могут создаваться хозрасчетные подразделения и предприятия, выполняющие на платной основе работы и услуги, а также предоставляющие профессиональные консультации, посреднические услуги и иные виды работ, не включенные в состав обязательных функций Управления, подлежащих финансированию из средств областного бюджета.

Перечень платных работ и услуг хозрасчетных подразделений и предприятий Управления с соответствующими тарифами и расценками утверждаются главой администрации области. Отношения между Управлением и созданными при нем хозрасчетными подразделениями и предприятиями регулируются учредительным договором в установленном законом порядке.

4.6. Градостроительный совет, являющийся совещательным органом при руководстве Управления /главном архитекторе/, создается для рассмотрения проектов планировки и застройки, проектов крупных градостроительных комплексов и ансамблей, проектов зданий и сооружений независимо от форм собственности, способных внести изменения и условия жизнедеятельности на подведомственной территории и в архитектурный облик населенного пункта или группы населенных пунктов.

Руководитель Управления /главный архитектор/ возглавляет Градостроительный совет и утверждает его персональный состав из наиболее квалифицированных архитекторов, инженеров-конструкторов, специалистов по транспорту, инженерным коммуникациям и сооружениям, художников, дендрологов, представителей общественности.

4.7. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и валютный счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Заключительные положения

5.1. Внесение изменений в действующее положение Главного управления градостроительства и архитектуры Мурманской области осуществляется постановлением администрации области.

5.2. В случае, если какой-либо пункт настоящего Положения перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации, то это не останавливает действия остальных пунктов и Положения в целом.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»