Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.
2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.
2.3. Разработка предложений и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономическому регулированию и стимулированию деятельности предприятий торговли и массового питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.4. Координация деятельности торговых организаций по материально-техническому обеспечению.
2.5. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти городов и районов области в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий; формирование потребительского рынка.
2.6. Научно-техническое и информационное обслуживание предприятий торговли и общественного питания.
2.7. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества с зарубежными странами, привлечение иностранных инвестиций увеличение валютных доходов региона.
2.8. Разработка перспективной программы внешнеэкономической деятельности области.
2.9. Развитие международных гуманитарных связей с иностранными государствами в сфере культуры, образования, науки, здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта.
2.10. Проведение комплекса работ по региональному квотированию экспорта товаров, производимых на территории области.
2.11. Формирование региональных программ и проектов внешнеэкономического сотрудничества.
2.12. Осуществление и обслуживание протокольных мероприятий с участием органов государственной власти и управления.
2.13. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации.