УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Мурманской области
N 172 от 26.04.94
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по печати и информации
администрации Мурманской области
1. Комитет по печати и информации (Облкомпечать) образован администрацией области в соответствии с утвержденной структурой исполнительных органов.
Комитет обеспечивает осуществление в регионе государственной политики в сфере массовой информации, книгоиздания, полиграфии, книгораспространения; разработку и реализацию мероприятий по развитию этих отраслей; связь администрации области со средствами массовой информации; подготовку информационно-аналитических материалов для аналитических центров Администрации Президента Российской Федерации и руководителей областной администрации.
2. В своей деятельности Комитет по печати и информации руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами, распоряжениями, инструктивными документами Комитета по печати Российской Федерации, указаниями аналитических центров администрации Президента, а также настоящим положением.
3. Облкомпечать выполняет свои задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти области, городов и районов, заинтересованными ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями.
4. Основными задачами Комитета являются:
- обеспечение реализации в области государственной научно-технической, инвестиционной, структурной политики, направленной на развитие полиграфической базы, издательского дела, производства печатной продукции, книгораспространения в соответствии с потребностями регионального и внешних рынков;
- координация деятельности и развития государственных средств массовой информации;
- участие в обеспечении выполнения Закона РФ "О средствах массовой информации", защите свободы слова и независимости прессы;
- осуществление на территории области политики демонополизации средств массовой информации, создание условий для открытия и функционирования независимых средств массовой информации и издательств;
- оказание издательствам, полиграфическим и книготорговым предприятиям, редакциям средств массовой информации методической, консультативной и организационной помощи в их адаптации к условиям рыночной экономики, в осуществлении программ приватизации;
- содействие редакциям средств массовой информации, издательствам, полиграфическим, книготорговым и иным предприятиям, учреждениям и организациям в укреплении их материальной базы, реконструкции и техническом перевооружении;
- взаимодействие с российскими, зарубежными, областными и местными средствами массовой информации и пресс-службами в целях распространения достоверной информации о ситуации в области и деятельности ее администрации;
- обеспечение связи администрации области со средствами массовой информации, подготовка для ее руководителей информационно-аналитических материалов по актуальным проблемам социальной, экономической и политической жизни региона;
- сбор и анализ информации, подготовка сообщений о социальной, экономической и политической ситуации в области, представляемых в аналитические центры Администрации Президента Российской Федерации;
- изучение массовых информационных потоков, характера их воздействия на общественное мнение, выявление потребностей различных социальных групп в развитии средств массовой информации;
- создание справочно-информационной системы по вопросам печати и массовой информации;
- руководство подведомственными предприятиями и учреждениями, оказание им, а также редакциям средств массовой информации и издательствам посреднических услуг в установлении деловых связей с предприятиями, производящими бумагу, полиграфические материалы, технику и оборудование;
- разработка и реализация планов мобилизационной подготовки в системе подведомственных предприятий и учреждений, а также мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- взаимодействие областной администрации с общественными профессиональными объединениями работников печати, информации, союзами журналистов, писателей, предпринимателей отрасли.
5. Облкомпечать в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- координация деятельности в сфере печати и массовой информации областных структур и органов местного самоуправления;
- разработка предложений о мерах по обеспечению выпуска детской, учебной, малотиражной литературы на языках коренных народов Севера, другой социально значимой, но малорентабельной литературы;
- участие в разработке и реализации рекомендаций по акционированию и приватизации издательств и полиграфических предприятий с учетом особенностей отрасли;
- контроль целевого использования бюджетных ассигнований, выделяемых в установленном порядке на выпуск социально значимой литературы издательствам, на финансирование средств массовой информации;
- подготовка и внесение в установленном порядке предложений о льготах по налогообложению, оплате аренды помещений и других затрат предприятий, учреждений и организаций печати и массовой информации в целях обеспечения их развития и устойчивой деятельности;
- подготовка с учетом потребностей рынка рекомендаций по развитию мощностей полиграфических предприятий, выпуску печатной продукции;
- организация подготовки, повышения квалификации и рационального использования кадров в отрасли;
- консультация заинтересованных юридических и физических лиц по вопросам создания, регистрации и функционирования средств массовой информации, лицензирования издательской и полиграфической деятельности;