Недействующий

О введении в действие положения о проведении государственной экспертизы по вопросам защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций (утратило силу с 11.01.01г. на основании постановления Губернатора Мурманской области от 03.01.01

Приложение
к Постановлению
главы администрации
области N 142 от 30.04.96 г.

     "СОГЛАСОВАНО":                      "СОГЛАСОВАНО":
НАЧАЛЬНИК   ШТАБА   ПО   ДЕЛАМ        НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
СИТУАЦИЯМ  МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ        ЭКСПЕРТИЗЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

       п / п       И.ЧУГУНОВ               п / п       В.КУРГАНОВ
" 23 " апреля  1996 года              " 12 " апреля  1996 года

П О Л О Ж Е Н И Е

о  проведении  государственной   экспертизы
по вопросам  защиты  населения и территории
Мурманской области от чрезвычайных ситуаций

1. Государственная экспертиза по вопросам защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций *) организуется и осуществляется на основании действующего законодательства **).

2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

4. Раздел "Инженерно-технические мероприятия гржданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" подлежит разработке в проектах строительства и государственной экспертизе независимо от источника финансирования, форм собственности и принадлежности объекта.

Экспертиза вышеназванного раздела не производится только в том случае, если при согласовании задания на проектирование штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям было дано заключение об отсутствии необходимости разработки специальных мероприятий.

5. Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений ***) в части соблюдения в них общестроительных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником ****) современных средств поражения.

6. Государственная экспертиза производится:

- при составлении схем и проектов районной планировки;

- при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов с численностью населения менее 500 тысяч человек, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);

- при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;

- при разработке проектов строительства объектов промышленного и гражданского назначения, за исключением потенциально-опасных и технически особо сложных объектов согласно Перечню, введенному в действие Минстроем России письмом от 20.04.1995 года N БЕ-19-9/24;

- при разработке проектов строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.

7. Государственная экспертиза осуществляется внештатным экспертным органом - экспертной комиссией, образованной из специалистов штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.

8. При проведении экспертизы экспертная комиссия взаимодействует с Управлением государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области.

При необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать в установленном порядке с надзорными органами Мурманской области (областным комитетом экологии и природных ресурсов, Мурманским управлением гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, органами Госатомнадзора России, Управлением Мурманского округа Госгортехнадзора и др.), территориальными органами исполнительной власти, экспертными подразделениями отраслевых министерств и ведомств.

9. Государственная экспертиза по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций проводится в качестве специальной экспертизы. Заключение экспертной комиссии входит в качестве составной части в сводное экспертное заключение, подготавливаемое Управлением государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области.

10. Экспертная комиссия имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ней конкретных задач;

- вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в вопросах защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

- пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы.

11. Экспертная комиссия несет ответственность за объективность и достоверность оценки рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.

12. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с "Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России", утвержденным Приказом МЧС России от 23.06.1995 г. N 446.

13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:

- федерального бюджета Российской Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;

- заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.

14. Стоимость специальной экспертизы входит в общую стоимость экспертизы ТЭО рабочего проекта (рабочего проекта), которую определяет Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области на основании постановления Госкомархстроя от 01.10.91 г. N 136 "Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий, сооружений на территории РСФСР".