Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 24.03.03 г. № 65-ПГ
(газета "Мурманский вестник" от 01.04.2003 г. № 60 (2953))
______________________________________________________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.1996 г.Мурманск N 25
О мерах по обеспечению введения
на территории Мурманской области
регистрационного учета населения
(с изменениями на 09.11.2000 г.)
_____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Губернатора Мурманской области от 03.10.2000 г. № 414-ПГ
постановлением Губернатора Мурманской области от 09.11.2000 г. № 466-ПЗ
______________________________________________________________________________________________
Во исполнение Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации " от 25 июня 1993 года N 5242 - 1 , постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц,ответственных за регистрацию " от 17 июля 1995 года N 713 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить"Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета органами местного самоуправления на территории Мурманской области" (приложение N 1), "Положение по применению должностными лицами,ответственными за регистрацию, Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета, и их взаимодействию с органами регистрационного учета" (приложение N 2), "Перечень органов местного самоуправления, на которые возлагаются функции органов регистрационного учета граждан" (приложение N 3). Сроки хранения документов,применяемых органами местного самоуправления и должностными лицами,ответственными за регистрацию при регистрационном учете населения (приложение N 4).
2. Главам администраций городов,районов и округов привести работу органов местного самоуправления, согласно Перечню, утвержденному настоящим постановлением (приложение N 3), в соответствие с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", "Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, и Правилами (приложение N 1), утвержденными настоящим постановлением.
3. Руководителям государственных,муниципальных и иных организаций независимо от форм собственности, имеющим жилой фонд, определить лиц, ответственных за регистрационный учет населения.
Для обеспечения их взаимодействия с паспортно-визовыми службами органов внутренних дел информацию о таких лицах представить в органы внутренних дел по месту расположения.
4. Должностным лицам, ответственным за регистрацию, а также гражданам и юридическим лицам,предоставляющим для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения,привести документацию по регистрационному учету населения в соответствие с образцами, прилагаемыми к настоящему постановлению. Обеспечить сроки хранения указанных документов.
5. Установить, что расходы по изготовлению необходимой документации гостиницы,дома отдыха,туристические базы,пансионаты,кемпинги, а также иные подобные организации независимо от форм собственности несут самостоятельно.
В целях компенсации расходов допускается включение стоимости требуемой бланочной продукции в стоимость оказываемых услуг.
6. Отменен на основании постановления Губернатора Мурманской области от 03.10.00 г. № 414-ПГ
7. Органам внутренних дел администраций городов,районов и округов оказать необходимую помощь органам местного самоуправления и должностным лицам,ответственным за регистрацию, в применении утвержденных настоящим постановлением приложений N 1-4.
8. Установить,что постановления и распоряжения администрации Мурманской области в части,касающейся регламентации вопросов прописки и выписки граждан,не применяются.
9. Настоящее постановление и приложения к нему опубликовать в печати.
Глава администрации области
Е.Комаров
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению
Главы администрации
Мурманской области
от 24.01.96 г. N 25
ПРАВИЛА
регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета органами местного самоуправления на территории Мурманской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуются " Правила"), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, рекомендациями,подготовленными Министерством внутренних дел Российской Федерации и предназначенными для единообразного применения указанных нормативных актов в деятельности органов местного самоуправления при регистрации и снятия граждан Российской Федерации ( далее именуются "граждане" ) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется "регистрационный учет" ), а также взаимодействия по этим вопросам с органами внутренних дел.
1.2.В соответствии с пунктом 2 Правил органами регистрационного учета в городах,поселках,сельских населенных пунктах,закрытых военных городках,а также в населенных пунктах,расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел,являются органы внутренних дел,в остальных населенных пунктах-органы местного самоуправления.
1.3.Пунктом 3 Правил определено,что местом пребывания является место,где гражданин временно проживает, - гостиница,санаторий,дом отдыха,пансионат,кемпинг,больница,туристская база,иная подобная организация,а также жилое помещение,не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место,где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору(поднайма),договору аренды либо на иных основаниях,предусмотренных законодательством Российской Федерации,-жилой дом,квартира,служебное помещение,специализированные дома(общежитие,гостиница-приют,дом маневренного фонда,специальный дом для одиноких и престарелых,дом-интернат для инвалидов,ветеранов и других),а также иное жилое помещение.
1.4.Перечень должностных лиц,ответственных за регистрацию,утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713.
1.5.Согласно пункту 5 Правил документами,удостоверяющими личность гражданина(далее именуются "документы,удостоверяющие личность"), необходимыми для осуществления регистрационного учета,являются:
паспорт;
свидетельство о рождении-для лиц,не достигших 16-летнего возраста;
заграничный паспорт-для постоянно проживающих за границей граждан,которые временно находятся на территории Российской Федерации;
удостоверение личности-для военнослужащих(офицеров,прапорщиков, мичманов);
военный билет-для солдат,матросов,сержантов и старшин,проходящих военную службу по призыву или по контракту;
справка об освобождении из мест лишения свободы -для лиц,освободившихся из мест лишения свободы;
иные выдаваемые органами внутренних дел документы,удостоверяющие личность.
1.6.На основании пункта 6 Правил формы заявлений,свидетельств и иных документов,удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства,а также соответствующих штампов установлены Инструкцией о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации(далее именуется "Инструкция"),утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1995 года N 393.
Примечание:
"Соответствующими штампами органы местного самоуправления обеспечиваются только паспортно-визовыми службами органов внутренних дел".
1.7.Работа органов местного самоуправления, на которые возлагаются функции органов регистрационного учета, организуется таким образом, чтобы граждане имели возможность решать свои вопросы в свободное от работы время. Прием населения должен осуществляться с учетом режима работы общественного транспорта, предприятий, организаций, учреждений, а также в один из общеустановленнных выходных дней.
2.РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ В ЖИЛОМ
ПОМЕЩЕНИИ,НЕ ЯВЛЯЮЩЕМСЯ ИХ МЕСТОМ ЖИТЕЛЬСТВА.
2.1.Должностные лица,ответственные за регистрацию,а также граждане и юридические лица,предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения,при регистрации граждан, прибывших к месту пребывания(временного проживания)на срок свыше 10 дней,представляют в органы местного самоуправления следующие документы:
документ, удостоверяющий личность прибывающих граждан;
заявление о регистрации по месту пребывания в жилом помещении по форме N 1;
документ,являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении(договоры найма(поднайма),аренды (субаренды)жилого помещения или заявление лица,предоставляющего гражданину жилое помещение );
заполненные в трех экземплярах адресные листки прибытия по форме N 2.
2.2.Органы местного самоуправления в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан или отказывают им в регистрации по месту пребывания. О принятом решении производится запись в графе " принятое решение " заявлений по форме N 1. При этом указываются основания регистрации или отказа в ней с обязательной ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания,предусмотренные законодательством Российской Федерации. (с изменениями на основании постановления Губернатора Мурманской области от 09.11.00 г. № 466-ПЗ)
2.3. Регистрация граждан по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства на срок, указанный в заявлении граждан.(в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 09.11.00 г. № 466-ПЗ
2.4.При регистрации по месту пребывания работники органов местного самоуправления оформляют и выдают зарегистрированным гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме N 3 с одновременным проставлением в соответствующей графе заявлений по форме N 1 порядкового номера выданного в текущем году свидетельства.Начиная с 1 января,нумерация свидетельств производится с единицы.Свидетельства о регистрации граждан по месту пребывания по форме N 3 заполняются на пишущих машинках.Сокращения и исправления записей не допускаются. Свидетельства о регистрации граждан по месту пребывания подписываются главами муниципальных образований и скрепляются гербовыми печатями. Свидетельства о регистрации по месту пребывания учитываются в журнале по форме N 4.
Все экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 на зарегистрированных граждан в 2-дневный срок высылаются в соответствующую паспортно-визовую службу органов внутренних дел.На граждан,которым отказано в регистрации,адресные листки прибытия высылаются в этот же срок в соответствующую паспортно-визовую службу органов внутренних дел в одном экземпляре,а остальные два экземпляра уничтожаются.
3.РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
3.1.Должностные лица,ответственные за регистрацию,а также граждане и юридические лица,предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения,представляют для регистрации граждан по месту жительства следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
военный билет(временное удостоверение взамен военного билета)или удостоверение гражданина,подлежащего призыву на военную службу,с отметкой о снятии с воинского учета по последнему месту жительства для лиц,обязанных состоять на воинском учете;
заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6.
документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер,договор,свидетельство о праве на наследство жилого помещения,решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица,предоставившего гражданину жилое помещение,либо иной документ или его надлежаще заверенная копия );
адресный листок убытия по форме N 7,выданный органом регистрационного учета по месту постоянного жительства регистрируемого гражданина, для граждан,самостоятельно снявшихся с регистрационного учета по последнему месту жительства ;
заполненные адресные листки прибытия по форме N 2 в количестве двух экземпляров ;
заполненные карточки регистрации по форме N 9,поквартирные карточки по форме N 10 или домовые (поквартирные) книги по форме N 11.
Примечание:Карточки регистрации по форме N9 и поквартирные карточки по форме N 10 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов,жилищностроительных и жилищных кооперативов,домов-интернатов для инвалидов, ветеранов,одиноких и престарелых и других учреждений социального назначения,акционерных обществ и коммерческих организаций,других государственных и муниципальных организаций и учреждений,имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления,и хранятся у должностных лиц,ответственных за регистрацию.
Домовые(поквартирные)книги по форме N 11 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях,принадлежащих гражданам на праве собственности,которые хранятся у владельцев домов(квартир).Домовые (поквартирные)книги ведутся на каждое домовладение,а по просьбе совладельцев домов(квартир) - на каждую из долей дома(квартиры).
Карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 могут оформляться на жилые помещения,находящиеся у граждан на праве собственности,и хранятся у должностных лиц,ответственных за регистрацию.
Заполненные листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12 -на лиц,подлежащих статистическому наблюдению.
Примечание:Листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12 составляются при регистрации граждан по новому месту жительства в одном экземпляре на всех граждан,прибывших к новому месту жительства,за исключением граждан,переменивших место жительства в одном сельском населенном пункте на другой сельский населенный пункт в пределах одного административного района, переменивших место жительства в пределах одного города(не имеющего районного(окружного)деления),одного района(округа) в городе,одного поселка городского типа.Данные листки также составляются на граждан,прибывших на территорию Российской Федерации к новому месту жительства из государств-членов СНГ.Отрывные талоны к листкам статистического учета мигрантов при этом не заполняются.
3.2.В соответствии с пунктами 18 и 22 Правил работники органов местного самоуправления в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства или письменно уведомляют их о причинах отказа. О принятом решении они производят запись в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 с указанием оснований,согласно которым производится регистрация,или указывают причины отказа с обязательной ссылкой на соответствующий пункт(подпункт)Правил или на иные основания,предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3.В паспортах граждан,зарегистрированных по месту жительства, проставляются соответствующие штампы регистрации по месту жительства по форме N 13.
Оттиски штампов проставляются с помощью штемпельной мастики,и их реквизиты заполняются черной,синей или фиолетовой пастой.
Оттиски штампов регистрации по месту жительства проставляются также в графе "отметки о регистрации по месту жительства" карточек регистрации по форме N 9 или соответствующей графе домовых(поквартирных) книг по форме N 11,но с указанием только даты регистрации.
3.4.В случаях,когда регистрация граждан по месту жительства производится по иным (кроме паспорта) документам,удостоверяющим личность,гражданам выдаются свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8,которые оформляются в порядке,предусмотренном пунктом 2.4 "Настоящих Правил".