Недействующий

__________________________________________________________________________________
Утратил силу с 24.11.01 г. на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 19.11.01 г. № 349-ПГ
(газета "Мурманский вестник" от 24.11.01 г. № 226 (2619))
_________________________________________________________________________________


АДМИНИСТРАЦИЯ  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 31.05.95 г.            г.Мурманск                         N 200

Об утверждении Положения о комитете
по торговле и межрегиональным связям

В связи с изменением структуры исполнительной власти в области ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о комитете по торговле и межрегиональным связям (прилагается).

      Первый заместитель
      главы администрации области                          Ю.БЕРГЕР



                                             УТВЕРЖДЕНО
                                   постановлением              главы
                                   администрации Мурманской  области
                                   от 31.05.95 N 200

П О Л О Ж Е Н И Е

о комитете по торговле и межрегиональным связям

                 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по торговле и межрегиональным связям (в дальнейшем "Комитет") образован в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 09.02.95 N 56 и является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере торговли.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Комитета Российской Федерации по торговле,постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, регламентом работы Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и текущий счета, а также необходимые для его деятельности печати,штампы, бланки.

                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

        Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на территории области,направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли,защиту интересов покупателей.

2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.

2.3. Разработка предложений и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономическому регулированию и стимулированию деятельности предприятий торговли и массового питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.4. Координация деятельности торговых организаций по материально-техническому обеспечению.

2.5. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти городов и районов области в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий, формирования потребительского рынка.

2.6. Научно-техническое и информационное обслуживание предприятий торговли и общественного питания.

2.7. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества с зарубежными странами,привлечение иностранных инвесторов, увеличение валютных доходов региона.

2.8. Проведение комплекса работ по региональному квотированию экспорта товаров, производимых на территории области.

2.9. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, экономических факторов.

3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления,закупа сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей, направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.

3.3. Выступает единым заказчиком по обеспечению поставок на территорию области товаров, предназначенных для федеральных нужд,а также картофеля и плодоовощной продукции,контролирует их закупку на длительное хранение.

3.4. Координирует во взаимодействии с другими комитетами,управлениями и ведомствами деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых,посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания. Принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции.

3.5. Участвует в соответствии с решениями Администрации области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ и определяет их исполнителей.

3.6. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления.

3.7. Оказывает помощь предприятиям-изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.

3.8. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением,пополнением и использованием.

3.9. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль.

3.10. Осуществляет классификацию предприятий массового питания по типам и уровню обслуживания.

3.11. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, методам контроля и оценки качества блюд и изделий, внедрению новых видов сырья, блюд, кулинарных изделий в предприятиях массового питания.

3.12. Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области.

3.13. Подготавливает сводные доклады, экономические обзоры, отчеты, информации и справки о состоянии торговли в области.

3.14. Анализирует состояние и динамику товарных запасов,структуру в розничной и оптовой торговле в области.

3.15. Анализирует наличие собственных оборотных средств торгующих организаций и разрабатывает предложения по их пополнению за счет различных источников.

3.16. Определяет потребность торговли области в выделении финансовых ресурсов из предусмотренных Правительством источников обеспечения поставок в регион товаров в необходимых объемах, в том числе по федеральным фондам и в районы досрочного завоза, сообщает о ней соответствующим министерствам и ведомствам.

3.17. Взаимодействует с Министерством РФ по делам национальностей и региональной политике, Главным территориальным управлением Центрального Банка России по Мурманской области и коммерческими банками в вопросах распределения и использования средств федерального фонда и централизованных кредитов в соответствии с заявками торгующих организаций.

3.18. Разрабатывает предложения по вопросам регулирования нового механизма совершенствования порядка установления цен на товары народного потребления и продукцию массового питания.

3.19. Проводит работу по повышению эффективности деятельности предприятий путем содействия созданию их фирменной розничной торговли в городах и районах области.

3.20. Оказывает содействие предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой, инвентарем и оборудованием.

3.21. Совместно с местными администрациями руководит деятельностью городских и районных торговых отделов и комитетов по торговле.

3.22. Разрабатывает не противоречащие действующему законодательству проекты местных нормативных актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли всех форм собственности.

3.23. Осуществляет лицензирование оптовой реализации алкогольной продукции и розничной торговли отдельных групп подакцизных товаров.

3.24. Взаимодействует с местными органами исполнительной власти по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть подведомственных Комитету Российской Федерации по торговле высших и средних специальных учебных заведений, Отраслевой центр повышения квалификации.

3.25. Взаимодействует с областными и местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости работы предприятий торговли и массового писания в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.26. Рассматривает в установленные сроки предложения, жалобы и письма граждан по вопросам торговли и массового питания,анализирует причины возникновения негативных явлений.

3.27. Составляет сводную статистическую отчетность по утвержденным формам и представляет ее соответствующим инстанциям.

3.28. Участвует в установленном порядке в проведении контролирующими органами проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и массового питания.

3.29. Оказывает помощь местным органам исполнительной власти, предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической и правовой информацией, а также различными нормативными документами.

3.30. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и массового питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к деятельности Комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и области.

3.31. Осуществляет изучение экспортного потенциала области конкретных предприятий и организаций всех форм собственности, конъюнктуры мирового и региональных рынков, международных цен на квотируемую продукцию.

3.32. Принимает участие в подготовке экспортно-импортных контрактов и иных сделок, дает заключения по их целесообразности и эффективности, контролирует их осуществление.

3.33. Участвует в работе комиссии по квотированию экспорта продукции, производимой на территории Мурманской области: разрабатывает проекты объемов экспортных квот, положения о порядке их распределения, оформляет выделение квот предприятиям и организациям, контролирует реализацию продукции в счет выделенных квот.

3.34. Разрабатывает предложения по развитию торгово-экономических связей области с другими регионами России, заключению двусторонних межрегиональных соглашений, проводит соответствующие переговоры.

3.35. С привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации области осуществляет разработку механизма выполнения двусторонних межрегиональных торгово-экономических соглашений, организует привлечение для их реализации заинтересованных предприятий и организаций всех форм собственности, оказывает им содействие в пределах, разрешенных законодательством, контролирует ход выполнения соглашений.

3.36. Совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации области проводит комплекс работ по созданию регионального фонда товарных ресурсов, необходимого для реализации указанных соглашений: определяет его объем, состав предприятий и организаций, осуществляющих поставку продукции в данный фонд, разрабатывает механизм создания и использования фонда.

3.37. Координирует организацию завоза в область продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения, топлива, нефтепродуктов, медикаментов.

3.38. Готовит информации, справки, доклады руководству области о ходе выполнения межрегиональных торгово-экономических соглашений.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

4. Комитет в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами власти и управления области, городов и районов, а также с отраслевыми областными структурами.

              V. КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО:

5.1. Образовывать в установленном порядке внебюджетный фонд за счет разрешенных законодательством средств и источников.

5.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам своей деятельности.

5.3. Запрашивать на добровольных и договорных началах у министерств и ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач.

5.4. Проводить в установленном порядке совещания представителей предприятий и организаций, местных органов власти и управления по вопросам, касающимся деятельности Комитета.

5.5. Представительствовать от имени и по поручению Администрации области в органах власти и управления различного уровня, различных учреждениях и организациях, в других регионах России по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

5.6. Давать консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности комитета.

5.7. Заключать договоры и соглашения с предприятиями и организациями всех форм собственности о взаимодействии по различным направлениям деятельности комитета.

6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.

Председатель назначает заместителей и утверждает распределение обязанностей между ними.

7. Председатель Комитета:

7.1. Руководит деятельностью Комитета.

7.2. Назначает, перемещает и освобождает от должности как руководителей отделов и служб, так и рядовых специалистов.

7.3. Издает в пределах компетенции Комитета приказы,инструкции и методические рекомендации.

7.4. Утверждает в пределах установленной численности штата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, положения о его отделах и службах, должностные инструкции работников, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных ассигнований.

7.5. Осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета.

8. Расходы на содержание Комитета финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по областному бюджету.





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»