Недействующий

__________________________________________________________________________________
Утратил силу с 24.11.01 г. на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 19.11.01 г. № 349-ПГ
(газета "Мурманский вестник" от 24.11.01 г. № 226 (2619))
_________________________________________________________________________________


Администрация Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.04.95 г.            г.Мурманск                          N 157

Об организации подрядных торгов
в Мурманской области

В соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", с целью проведения реформ строительного комплекса и упорядочения процесса инвестирования реализуемых программ П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Считать обязательным, начиная с 1995 года, проведение подрядных торгов (тендеров) для всех вновь начинаемых строек в рамках федеральных, федерально-региональных, а также местных программ, финансируемых за счет областного бюджета, льготных государственных кредитов и областных фондов.

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов области обеспечить в 1995 году введение практики проведения подрядных торгов по вновь начинаемым объектам, финансируемым за счет средств местных бюджетов.

3. Рекомендовать заказчикам-застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию и капремонт за счет собственных средств, а также фонду имущества Мурманской области, при реализации объектов незавершенного строительства внедрить практику подрядных торгов, используя разработанную данным Постановлением нормативно-правовую базу и механизм организации торгов.

4. Утвердить "Положение о подрядных торгах в Мурманской области" (Прилагается).

5. Уполномочить центр лицензирования отдельных видов деятельности в Мурманской области ("МУРМАНСКЛИЦЕНЗИЯ") на начальном этапе внедрения системы осуществлять функции организатора торгов по стройкам, перечисленным в п.1 настоящего Постановления.

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области МОИСЕЕВА Е.И.


     Глава администрации
     Мурманской области                                    Е.КОМАРОВ

Приложение N 1
к  Постановлению  главы администрации
Мурманской области N 157 от 27.04.95 г.


П О Л О Ж Е Н И Е
о подрядных торгах в Мурманской области



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение о подрядных торгах в Мурманской области (в дальнейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 630 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 года N 660/18-7 "Об утверждении положения о подрядных торгах в РФ".

Положение о проведении подрядных торгов в Мурманской области разработано на основании положения о подрядных торгах в Российской Федерации.

1.2. Основными принципами проведения торгов являются:

-создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности и специализации;

-обеспечение гласности проведения торгов;

-достижение объективности оценки результатов торгов;

-создание единых требований к проведению торгов.

1.3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации проведения и регулирования последствий подрядных торгов на выполнение комплекса работ и оказания услуг,связанных со строительством и проектированием новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов инвестиционных программ на территории Мурманской области.

1.4. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов для всех вновь начинаемых строительством объектов за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также местных программ, финансируемых за счет областного бюджета, средств льготных государственных кредитов и областных фондов, в том числе валютных. В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим положением.

1.5. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:

-строительство новых, реконструкцию либо капремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

-поставку комплексного технологического оборудования;

-осуществление инвестиционных проектов, консультирование, управление проектом, надзор;

-любые технически и организационно-обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Объем размещения заказов определяется инвестиционными федеральными либо областными программами. Размещение заказов на проектирование либо строительство объектов инвестиционных программ может осуществляться заказчиком-застройщиком, получившим право на застройку в результате проведения инвестиционных торгов, предложившим наиболее выгодные условия выполнения заказов.

1.7. Подрядные торги на строительство объектов проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение строительства между инвестором и заказчиком-застройщиком.

1.8. Подрядные торги проводятся в соответствии с настоящим Положением по формам нормативно-методологической документации, утвержденной областной администрацией.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

2.1. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ - (далее "торги") форма размещения заказов на строительство и (или) проектирование, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса или аукциона.

2.2. ОБЪЕКТ ТОРГОВ - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

2.3. ПРЕДМЕТ ТОРГОВ - право на заключение контракта на выполнение конкретного вида работ и (или) услуг, по которым проводятся торги.

2.4. УЧАСТНИК ТОРГОВ - лицо, являющееся субъектом хозяйственной деятельности на территории России, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

2.5. ЗАКАЗЧИК - субъект хозяйственной деятельности, для которого строится, проектируется, реконструируется или оснащается объект (будущий собственник объекта торгов), лицо, осуществляющее инвестиции для приобретения объекта торгов).

2.6. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

2.7. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ - постоянный или временный орган создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов, для принятия решения о соответствии полученных предложений требованиям тендерной документации и определения победителя.


2.8. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических,коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта торгов, а также об условиях и процедуре торгов.

2.9. ТЕНДЕР - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт, с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

2.10. ПРЕТЕНДЕНТ - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному соглашению в торгах на предложенных организатором условиях до момента регистрации его предложения тендерным комитетом.

2.11. ОФЕРТА - (тендерное предложение; предложение участника) предложение заключить контракт с заказчиком-застройщиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов.

2.12. ОФЕРЕНТ - лицо, от имени которого представлена оферта после регистрации предложения участника о заключении контракта в отношении предмета торгов.

2.13. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - встречное предложение, представленное участником одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия пол улучшению осуществления проекта, не предусмотренные в тендерной документации.

2.14. ИНЖЕНЕРНАЯ ФИРМА (консультант) - организация или физическое лицо, привлекаемое заказчиком либо тендерным комитетом для выполнения технической работы по организации и проведению тендера, а также в качестве консультанта по тем или иным вопросам тендера.

2.15. ПАУШАЛЬНАЯ ЦЕНА - общая цена без дифференциации ее составляющих.

            3. ВИДЫ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

3.1. В зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации.

Торги с предварительной квалификацией (переквалификационные торги) первый этап двухстадийных торгов.В 1-м этапе торгов могут принять участие все желающие. При проведении предварительной квалификации участники передают организаторам торгов квалификационные документы, показывающие высокий технический уровень выполняемых работ, опыт в осуществлении подобных работ и отзывы заказчиков. От участника могут быть затребованы организаторами торгов сведения о структуре фирмы, ее руководстве, истории, производственных мощностях. Отдельно могут быть затребованы документы по ее финансовому положению, включая копии последних балансов, сведения о прибыли за определенное число лет и т.д. После отбора участников после

 квалификации проводятся закрытые торги.

Торги без предварительной квалификации - все претенденты допускаются к участию в торгах.

3.2. В зависимости от участия иностранного оферента - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента.

3.3. В зависимости от участия оферента в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные.

Гласные торги - торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает оферты и оглашает их основные условия в присутствии представителей фирм - оферентов. При гласных торгах тендерный комитет обычно публикует в открытой печати сведения о том, какая фирма получила заказ, с указанием его объема и общей суммы подписанного контракта.

Негласные торги - торги, при проведении которых тендерные комитеты не вскрывают оферты без присутствия оферентов и не публикуют сведений о том, какая фирма получила заказ.

3.4. В зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.

3.5. В зависимости от круга приглашаемых претендентов - торги открытые и закрытые.

Торги открытые - торги,к участию в которых приглашаются все желающие фирмы и организации. О проведении таких торгов публикуется объявление в периодической печати.

Торги закрытые - торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм. Объявление о таких торгах не публикуется, а приглашения принять в них участие направляются в индивидуальном порядке фирмам, о техническом уровне и надежности которых организаторы торгов достаточно информированы и в них уверены.

3.6. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением на любом этапе инвестиционного цикла.

3.7. Круг претендентов определяют организаторы торгов при выборе вида торгов (открытые, закрытые). При выборе закрытого типа торгов число претендентов должно быть не менее трех.

3.8. К участию в подрядных торгах могут привлекаться любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от форм собственности, а если деятельность подлежит лицензированию имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах в качестве претендентов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

Данное запрещение не относится к зависимости предприятий от государства в форме учредительства, финансового участия и холдинга.

          4. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

4.1. Основными участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет и претенденты.

4.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительной документ;

- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

- утверждает результаты торгов;

- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем (или по его поручению фирма, выполняющая функции заказчика-застройщика).

- определяет предмет торгов и форму проведения (открытые или закрытые).

4.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения или в необходимый период времени, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

4.4. Организатором торгов может быть любое юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные в проведении подрядных торгов организации, а также любые другие организации, предприятия и учреждения, независимо от форм собственности.

4.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

- формирует тендерный комитет;

- направляет деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультативных организаций по подготовке тендерной документации, сбор и анализ оферт по проведению торгов;

- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»