2.1. Основными задачами управления делами являются организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности главы администрации и его заместителей, аппарата, структурных подразделений Администрации области и ее рабочих органов, организация контроля за исполнением законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений федеральных органов власти, постановлений и распоряжений главы администрации области, нормативно-правовых актов областной Думы.
2.2. Управление делами, реализуя права и стоящие перед ним задачи, выполняет следующие функции:
- разрабатывает и вносит на утверждение главы администрации области регламент работы администрации области
- обеспечивает перспективное и текущее планирование работы аппарата администрации области и его структурных подразделений составляет план основных направлений работы управлений, комитетов и отделов администрации области, перечень основных вопросов, вносимых для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации области
- организует и совершенствует кадровую работу,вносит предложения по подбору, подготовке и расстановке кадров аппарата,структурных подразделений администрации области, повышению их квалификации. Организует и проводит аттестацию работников аппарата, управлений, комитетов и отделов администрации области. Вносит предложения по совершенствованию структуры и штатов администрации области
- выполняет поручения главы администрации области, готовит по его указанию необходимые аналитические, информационные и другие материалы, проявляет инициативу по подготовке предложений для принятия постановлений администрации области по вопросам сферы деятельности управления делами
- проводит экспертизу проектов постановлений администрации области на соответствие существующему законодательству, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в деятельности администраций городов и районов, систематизирует действующее законодательство, своевременно обеспечивает вновь принятыми законами и нормативными актами соответствующие органы исполнительной власти, участвует в проведении правового всеобуча работников администрации области
- обеспечивает взаимодействие областной администрации с областной Думой и органами местного самоуправления, избирательной комиссией области
- участвует в подготовке и организационно-техническом обеспечении заседаний коллегии администрации области, совещаний и семинаров
- осуществляет рассмотрение выездных документов и согласование состава делегаций, подготовку необходимых документов,связанных с направлением делегаций и групп в служебные командировки за границу и с приемом зарубежных гостей, координацию и углубление дружественных связей Мурманской области со странами Северного Калотта
- обеспечивает администрацию области всеми видами связи
- организует прием, рассмотрение письменных и устных обращений граждан, подготовку предложений по их своевременному и качественному рассмотрению, анализ и статистическую отчетность по реализации заявлений и обращений граждан
- определяет режим работы и внутренний распорядок дня работников аппарата администрации области согласно действующему законодательству
- разрабатывает и внедряет единую систему делопроизводства, режима секретности, контроля за прохождением документов, своевременное оформление и рассылку принятых администрацией области постановлений, учет и доведение постановлений вышестоящих органов до структур исполнительной власти, составляет номенклатуру дел, подлежащих сдаче в архив, обеспечивает хранение архивных документов всех структурных подразделений администрации области, исполнительных органов городов и районов
- обеспечивает финансовое и хозяйственное обслуживание аппарата администрации области, организует транспортное обслуживание администрации, ее структур и органов представительной власти
- участвует в разработке сметы расходов, ее реализации, организации бухгалтерского учета и отчетности деятельности аппарата администрации области.
III.Полномочия
3.1. Управляющий делами (в его отсутствие - заместитель управляющего делами) руководит деятельностью управления делами, обеспечивает выполнение поставленных перед управлением делами задач, планов работы, координирует деятельность структурных подразделений администрации области.
3.2. По доверенности Главы администрации управляющий делами ( в его отсутствие - заместитель управляющего делами) имеет право первой подписи на документах банко-финансовых операций.
3.3. Управление делами обязано:
- строить свою деятельность в тесном взаимодействии с органами представительной власти, подразделениями администрации области и местными администрациями
- руководить аппаратом администрации области, координировать деятельность аппаратов управлений, комитетов, управлений и отделов с деятельностью аппарата областной Думы, направлять работу аппарата администрации области на усиление контроля за выполнением управлениями, комитетами и отделами администрации области, рай/гор/администрациями законов и нормативных актов федеральных органов власти, областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области.
3.4. Управление делами имеет право:
- требовать от управлений, комитетов и отделов, других органов государственного управления выполнения решений, заданий и поручений администрации области, запрашивать у них отчеты, информации о выполнении решений вышестоящих органов и администрации области, планы работы, повестки заседаний коллегий, а также другие необходимые для работы материалы и документы
- возвращать управлениям, комитетам, отделам, ведомствам, учреждениям и организациям проекты постановлений и распоряжений, внесенные на рассмотрение администрации области с нарушениями установленного порядка и регламента работы, для доработки, согласования, заключения и надлежащего оформления
- привлекать руководителей, работников управлений, комитетов, отделов, ведомств, предприятий и организаций для рассмотрения и проведения экспертизы проектов постановлений и распоряжений администрации области
- поручать соответствующим органам управления решение вопросов, не требующих рассмотрения администрацией области
- участвовать в семинарах и совещаниях, вносить на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления делами
- изучать деятельность управлений, комитетов, отделов по вопросам, находящимся в их компетенции, и при обнаружении нарушений требовать их устранения