Приложение
к Порядку оценки эффективности налоговых льгот
МЕТОДИКА
расчета оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в консолидированный бюджет Пермского края с объемом налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях (по нормативам отчислений и ставкам).
При этом объем прироста поступлений налогов в консолидированный бюджет Пермского края рассчитывается как разница между фактическим (плановым) поступлением налогов за отчетный (плановый) период и фактическим (прогнозным) поступлением налогов за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду.
При Кб >= 1,0 - налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность.
При 0,8 <= Кб < 1,0 - налоговые льготы имеют достаточную бюджетную эффективность.
При Кб < 0,8 - налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность.
Результаты бюджетной эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
2. Экономическая эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается на основании динамики (темпов) следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
выручка от реализации продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг;
прибыль до налогообложения.
Экономическая эффективность предоставляемых налоговых льгот (коэффициент экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот - Кэд) рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов экономической эффективности налоговых льгот (Кэдi) за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится оценка:
,
где
t = 1..n - период расчета ежегодных коэффициентов экономической эффективности налоговых льгот.
Кэдi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
При Кэд >= 2,5 - налоговые льготы имеют высокую экономическую эффективность.
При 1 <= Кэд < 2,5 - налоговые льготы имеют достаточную экономическую эффективность.
При Кэд < 1 - налоговые льготы имеют низкую экономическую эффективность.
Результаты экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот (коэффициент экономической эффективности планируемых налоговых льгот - Кэп) рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произойдет в плановом периоде рост по сравнению с предшествующим периодом или будет сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произойдет снижение.
При Кэп >= 2 - налоговые льготы имеют высокую экономическую эффективность.
При Кэп < 1 - налоговые льготы имеют низкую экономическую эффективность.
Результаты экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
3. Инвестиционная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент инвестиционной эффективности налоговых льгот - Ки) оценивается путем соотношения объема инвестиций налогоплательщиков в основной капитал за период подлежащий оценке (5 лет) к объему полученной (планируемой к получению) налогоплательщиками налоговой льготы за этот период.