Действующий

Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края (с изменениями на 17 апреля 2024 года)



II. Структура системы-"112"


2.1. Система-"112" является территориально распределенной информационной системой и создается на всей территории Пермского края, в том числе создаются региональный Центр обработки вызовов системы-"112" (далее - Центр обработки вызовов) и автоматизированные рабочие места системы-"112" в муниципальных образованиях Пермского края.


Прием и обработка вызовов по номеру "112" осуществляются операторами-"112" Центра обработки вызовов и операторами-"112" муниципальных образований Пермского края (далее - оператор-"112" муниципального образования).


(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.12.2018 N 819-п)


2.2. Система-"112" на территории Пермского края строится по децентрализованной модели, при которой прием и обработка вызовов граждан по номеру "112" с территории муниципальных образований Пермского края осуществляются операторами-"112" соответствующих муниципальных образований Пермского края. В случае неприема вызова оператором-"112" муниципального образования вызов автоматически поступает оператору-"112" Центра обработки вызовов, который осуществляет резервный прием и обработку вызовов со всей территории Пермского края.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.12.2018 N 819-п)


2.3. Система-"112" обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и направление необходимых сил и средств для экстренного реагирования на происшествия или чрезвычайные ситуации, в том числе:


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края;


дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;


организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжение, и теплосетевых организаций, субъектов электроэнергетики (за исключением гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций), создающих в соответствии с законодательством Российской Федерации диспетчерские службы, которые обеспечивают направление в систему-"112" сообщений о нарушении режима функционирования указанных объектов, систем и сетей, организуют реагирование на вызов по единому номеру "112", а также направляют в систему-"112" сведения о начале, завершении и об основных результатах реагирования подведомственных экстренных оперативных служб;


иных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб, которые организуют информационное взаимодействие с системой-"112", обеспечивают прием из системы-"112" информации, требующей реагирования находящимися в их ведении (управлении) диспетчерскими службами, и размещение этими диспетчерскими службами в системе-"112" информации о начале, завершении и об основных результатах реагирования.


(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.04.2021 N 239-п)


2.4. Система-"112" состоит из следующих основных подсистем:


2.4.1. телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи, в систему-"112" через узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, принадлежащий оператору связи, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-"112" в соответствующие дежурно-диспетчерские службы;


2.4.2. информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит единый центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-"112";