Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 28 июня 2013 года N 76


О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Пермского края от 28.02.2019 N 27, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.03.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)

(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 07.11.2016 N 152, от 28.12.2017 N 163)




В целях реализации пункта 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и создания системы мониторинга кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов с целью своевременного выявления кредиторской задолженности, анализа ее возникновения и урегулирования, а также создания механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств по ликвидации кредиторской задолженности, постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности).


2. Рекомендовать главам муниципальных образований Пермского края организовать ведение мониторинга кредиторской задолженности путем информационного обмена с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в целях реализации настоящего Указа.


3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края разработать и утвердить:


3.1. типовую форму соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о мониторинге кредиторской задолженности в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Указа;


3.2. методические рекомендации по организации проведения мониторинга кредиторской задолженности в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Указа.


4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением указа возложить на и.о. заместителя председателя Правительства - руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.


(п. 5 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2017 N 163)



В.Ф.БАСАРГИН



УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 28.06.2013 N 76



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПОСТАВОК РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 07.11.2016 N 152, от 28.12.2017 N 163)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности), устанавливает механизм проведения мониторинга кредиторской задолженности.


1.2. Порядок разработан в целях:


организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации);


выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало календарного года, начало и конец отопительного периода в Пермском крае;


проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;


своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;


снижения рисков возникновения негативных последствий для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций от наличия кредиторской задолженности.


1.3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает в себя деятельность следующих участников:


Региональная служба по тарифам Пермского края (далее - РСТ Пермского края);


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2017 N 163)


органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на основании соглашений, заключенных с РСТ Пермского края, о мониторинге кредиторской задолженности;


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2017 N 163)


организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации.


1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие определения:


текущая кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями договоров на поставку и потребление коммунальных ресурсов, не пропущен;


просроченная кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями договоров на поставку и потребление коммунальных ресурсов, пропущен;


санкционированная просроченная кредиторская задолженность - просроченная задолженность, возникшая в результате принятия обязательств сверх объемов по заключенным договорам на поставку и потребление коммунальных ресурсов;


несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - просроченная задолженность, возникшая в результате неполной оплаты населением предоставленных коммунальных услуг;


требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - просроченная задолженность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, срок исковой давности для взыскания которой истек;


организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, а также управляющие организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, при непосредственном способе управления многоквартирным домом;


ресурсоснабжающие организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.


1.5. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает в себя:


работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций и проведению анализа причин возникновения и состояния кредиторской задолженности, а также их сверки между собой на начало календарного года органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на основании заключенных соглашений;


направление в РСТ Пермского края информации о наличии кредиторской задолженности у организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций и проведенного анализа причин возникновения и состояния кредиторской задолженности органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на основании заключенных соглашений;


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2017 N 163)


разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций.



II. Проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций


2.1. При проведении мониторинга кредиторской задолженности осуществляется взаимодействие между участниками системы мониторинга кредиторской задолженности.


РСТ Пермского края взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на основании соглашений о мониторинге кредиторской задолженности.


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2017 N 163)


Взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных районов Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, входящих в состав такого муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями осуществляется в соответствии с порядком, установленным на территории каждого муниципального образования.


2.2. На основании заключенных соглашений с РСТ Пермского края органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края взаимодействуют с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями:


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 28.12.2017 N 163)


а) органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края ежеквартально осуществляют сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями, проводят анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 07.11.2016 N 152)


б) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации ежеквартально формируют и направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края сведения о состоянии кредиторской задолженности согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


(пп. "б" в ред. Указа Губернатора Пермского края от 07.11.2016 N 152)


2.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в РСТ Пермского края информацию и сведения о состоянии кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»