Действующий

Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Пермском крае на 2013-2017 годы



IV. Основные задачи

Основными задачами Стратегии являются:

формирование среды, благоприятной для жизнедеятельности семьи, реализации её основных социальных функций;

сокращение бедности среди семей с детьми;

повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми;

развитие механизмов, обеспечивающих защиту благополучия детей в семье: обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на раннем выявлении семей, находящихся в зоне риска, и осуществление мер, направленных на поддержание стабильности семьи, адекватной помощи конкретной семье, формирование ответственного родительства, предупреждение социального сиротства (установка на сохранение родной семьи ребенка);

обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм;

развитие общественно-государственной системы социального воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение;

развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей;

развитие подростковой медицины, клиник, дружественных к детям, стимулирование потребности в здоровом образе жизни;

формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства;

всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение эффективности системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей;

создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей-жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей;

привлечение детей к участию в общественной жизни, создание системы мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.