1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - исполнительные органы государственной власти) государственных услуг (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти, их должностными лицами, порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, положениями об исполнительных органах государственной власти Пермского края и настоящим Порядком.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом исполнительных органов государственной власти.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.11.2018 N 703-п)
1.4. При разработке регламентов исполнительные органы государственной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур (действий);
1.4.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительных органов государственной власти, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
1.4.5. ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.4.6. предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. При разработке регламента исполнительный орган государственной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).