Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.07.2015)

3.3. Механизмы реализации


Основными принципами выбора механизмов реализации целей и задач направления "Экономическая политика" являются: приоритет оставления финансовых средств в экономике как альтернатива прямому денежному стимулированию бизнеса, равные условия предоставления государственной поддержки всем потенциальным получателям, невмешательство государства в деятельность бизнеса.

3.3.1. Привлечение инвестиций и формирование благоприятной инвестиционной среды.

3.3.1.1. Содействие увеличению объема и оптимизации структуры инвестиций в экономику Пермского края.

С целью привлечения инвесторов и увеличения объема инвестиций в экономику Пермского края осуществляются мероприятия по созданию и обеспечению деятельности совета по улучшению инвестиционного климата в Пермском крае, созданию центра по развитию государственно-частного партнерства, созданию специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Пермском крае, его продвижению в поисковых системах, а также рейтингование Пермского края по инвестиционной привлекательности.

3.3.1.2. Создание условий для эффективной реализации инвестиционных проектов.

Созданию условий для эффективной реализации инвестиционных проектов способствуют мероприятия по:

разработке и принятию комплекса нормативных правовых актов, направленных на урегулирование механизмов поддержки инвестиционной деятельности в Пермском крае;

разработке и реализации инвестиционной стратегии Пермского края;

созданию системы единого сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", предусматривающей отбор инвестиционных проектов, включение проектов в Реестр инвестиционных проектов Пермского края, присвоение им особого статуса "приоритетный", "особо приоритетный" или "стратегический" инвестиционный проект, административное сопровождение инвестиционных проектов;

формированию финансовых механизмов привлечения и поддержки инвесторов, в том числе формированию предложений по предоставлению налоговых льгот;

созданию и развитию индустриальных парков на территории Пермского края, в том числе созданию реестра индустриальных парков и их резидентов;

формированию и ежегодному обновлению плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Пермском крае;

развитию механизмов государственно-частного партнерства;

внедрению института оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов.

3.3.1.3. Продвижение Пермского края на международном, российском и краевом уровнях.

Привлечению иностранных и российских инвестиций в край способствуют расширение внешнеэкономических связей Пермского края, активизация научно-образовательных, культурно-туристических и деловых международных взаимоотношений, взаимодействие с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, а также с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, организация совместных деловых мероприятий в Пермском крае, в других регионах России и на территориях иностранных государств.

Мероприятия по презентации инвестиционного и экспортного потенциала Пермского края включают в себя создание презентационных материалов о Пермском крае, разработку и реализацию плана мероприятий по продвижению инвестиционно привлекательного имиджа Пермского края, прием официальных делегаций, в том числе иностранных, заинтересованных в развитии инвестиционного и внешнеэкономического сотрудничества с Пермским краем, подготовку, проведение и участие в международных и российских инвестиционных и экономических форумах, выставках, конференциях и других мероприятиях, презентующих инвестиционный и экспортный потенциал Пермского края.

3.3.1.4. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса и международных отношений.

В целях кадрового обеспечения инвестиционного процесса и международных отношений осуществляются мероприятия по проведению обучающих семинаров для специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также по подготовке и переподготовке кадров в сфере инвестиций, включая развитие государственно-частного партнерства, международных отношений, организации обмена опытом с передовыми регионами, со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями по вопросам инвестиционной политики и международных отношений.

(пп. 3.3.1 в ред. Закона Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК)

3.3.2. Повышение эффективности и прибыльности бизнеса, осуществляющего деятельность на территории Пермского края.

С целью обеспечения устойчивости доходной части краевого бюджета формируются экономические и финансовые условия, благоприятные для развития предприятий, осуществляющих деятельность на территории Пермского края, и реализации краевой промышленной политики.

3.3.2.1. Развитие традиционных форм поддержки отраслей экономики.

Традиционные формы поддержки экономики включают в себя увеличение доходов предприятий, снижение издержек и рисков для бизнеса, а также содействие выходу на новые рынки сбыта. Это, прежде всего, меры, направленные на увеличение прибыли действующих предприятий и создание условий для развития новой экономики.

3.3.2.1.1. Лоббирование государственного заказа и заказа естественных монополий.

Увеличение доходов бизнеса, привлечение в экономику края высококвалифицированных специалистов и повышение занятости населения напрямую зависят от увеличения объемов производства на предприятиях несырьевого комплекса, что достигается за счет лоббирования их интересов на федеральном уровне, содействия увеличению объема государственного заказа и заказа государственных монополий, размещенных на предприятиях оборонного комплекса Пермского края, в том числе в центрах артиллерийских технологий, ракетного и авиадвигателестроения.

(в ред. Закона Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК)

Учитывая особое значение для экономики Пермского края деятельности предприятий сырьевого сектора, осуществляется мониторинг "устойчивости" системного единства городов и градообразующих предприятий, формирование инструментов оперативного реагирования на мировую и внутрироссийскую конъюнктуру.