Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.07.2015)

9.1. Основные проблемы

Основными проблемами бюджетно-финансовой сферы являются:

9.1.1. В части доходов бюджета Пермского края: в целях обеспечения устойчивости бюджета Пермского края необходимо повысить достоверность долгосрочного прогноза доходов бюджета. Этому препятствуют:

9.1.1.1. Неустойчивость экономического развития Российской Федерации, Пермского края, бюджетообразующих предприятий;

9.1.1.2. Частое изменение налогового и бюджетного законодательства на федеральном уровне.

9.1.2. В части сбалансированности бюджета:

9.1.2.1. Формирование бюджета Пермского края с дефицитом в размере, близком к максимально допустимому уровню (15% от объема собственных доходов).

На протяжении последних лет государственная долговая политика Пермского края строилась на привлечении только целевых кредитов из федерального бюджета и работе по погашению ранее принятых долговых обязательств.

Итогом данной работы стало обеспечение минимального по отношению к другим субъектам Российской Федерации уровня соотношения объема государственного долга к собственным доходам бюджета (по состоянию на 1 января 2013 года - 0,7%, при возможном уровне в соответствии с бюджетным законодательством - 100%).

Необходимость реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в условиях сложного исполнения доходной части бюджета Пермского края в 2013 году привела к формированию бюджета Пермского края с дефицитом, близким к максимально допустимому уровню. В качестве источников покрытия дефицита предусмотрено привлечение кредитов кредитных организаций.

9.1.2.2. Отсутствие у главных распорядителей бюджетных средств и учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.

9.1.3. В части повышения устойчивости местных бюджетов:

9.1.3.1. Высокая дифференциация муниципальных образований Пермского края в уровне их бюджетной обеспеченности;

9.1.3.2. Значительная степень зависимости бюджетов муниципальных образований от финансовой помощи из краевого бюджета.

9.1.4. В части прозрачности (открытости) бюджета:

9.1.4.1. Не анализируются и не представляются в публичном пространстве результаты использования бюджетных средств в виде запланированных мероприятий, введенных в строй объектов, решенных задач, достигнутых целей, что снижает интерес граждан к вопросам бюджета;

9.1.4.2. Закон о бюджете и информация о его исполнении размещаются в публичном пространстве в форме, которая непонятна гражданам, что в значительной мере препятствует открытости органов власти и возможности контроля их деятельности со стороны общества;

9.1.4.3. Низкий уровень финансовой грамотности населения не позволяет многим группам населения понять и проанализировать принципы проводимой бюджетной политики, оценить их и высказать собственное аргументированное мнение.