Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.07.2015)

Социальная сфера


Начиная с 2005 года в Пермском крае фиксировался существенно более низкий темп роста реальной заработной платы в сравнении со средним по России (рис. 8). Начиная с 2008 года в структуре расходов доля обязательных платежей в Пермском крае выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации. В целом происходило ухудшение материального положения жителей края в сравнении с регионами Приволжского федерального округа (рис. 7).

За последние 5 лет наметилась положительная динамика сокращения разрыва доходов между наиболее богатыми и бедными слоями населения края, что соответствует общероссийской тенденции (рис. 9, 10).

Для Пермского края характерен достаточно высокий уровень безработицы по методологии Международной организации труда (2-е место в Приволжском федеральном округе, после Кировской области). За 2011 год данный показатель ниже среднероссийского уровня на 1,0 п.п. (рис. 11).

В сфере образования в Пермском крае в сравнении с регионами-конкурентами достаточно высокий уровень заработной платы, достаточно высокий уровень расходов бюджета, но при этом большое количество учащихся, приходящихся на занятого в сфере образования, что в сочетании с мелкоселенностью Пермского края дает высокую нагрузку на одного работающего в данной сфере (рис. 16-20).

В сфере здравоохранения в Пермском крае при сравнительно высоком уровне заработной платы в сравнении с регионами-конкурентами существенно повышенная нагрузка на одного врача. Идет сокращение обеспеченности населения койко-местами (рис. 21-25).

В крае один из самых низких показателей темпа ввода жилья на человека в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе и высокая доля ветхого и аварийного жилья (рис. 12, 13). В 2011 году сократился денежный оборот строительных организаций края.