Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 21 декабря 2012 года N 105


Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Пермского края от 18.02.2015 N 23, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 20.02.2015).
____________________________________________________________________


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», указа губернатора Пермского края от 22 октября 2012 г. N 83 «О внедрении оценки регулирующего воздействия в Пермском крае» и обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Пермском крае

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия.

2. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В.

В.Ф.Басаргин

 

УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора Пермского края
от 21 декабря 2012 года N 105

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия в Пермском крае, включая порядок проведения и критерии оценки регулирующего воздействия

 

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Пермского края, проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края.

Для целей настоящего Положения под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Пермского края, проекты нормативных правовых актов губернатора Пермского края и Правительства Пермского края (далее - Проекты актов), регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:

2.1. государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;

2.3. предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в Проекте акта положений, которые:

3.1. вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

3.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3.3. способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Пермского края.

4. Координацию взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия, информационно-методическое обеспечение, контроль качества исполнения процедур и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия Проектов актов осуществляет департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края (далее - Департамент).

5. Исполнительные органы государственной власти Пермского края и Администрация губернатора Пермского края (далее - разработчики Проекта акта):

5.1. самостоятельно определяют наличие в Проекте акта положений, указанных в 3 настоящего Положения, а при их наличии - необходимость проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта;

5.2. в случае принятия положительного решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта направляют в Департамент посредством интегрированной системы электронного документооборота Проект акта с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в к настоящему Положению.

В случае если к Проекту акта, поступившему в Департамент для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия сведения согласно 1 к настоящему Положению, Департамент возвращает Проект акта разработчику Проекта акта на доработку не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Проекта акта.

6. Для осуществления оценки регулирующего воздействия Проекта акта проводятся:

6.1. предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта акта;

6.2. углубленная оценка регулирующего воздействия Проекта акта и публичные консультации по нему.

7. Предварительная оценка регулирующего воздействия Проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:

7.1. наличия в Проекте акта положений, регулирующих отношения, указанные в настоящего Положения;

7.2. наличия в Проекте акта положений, которыми изменяются:

7.2.1. содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7.2.2. содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Пермского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7.3. последствий изменений, указанных в подпункте 7.2 настоящего пункта, влекущих:

7.3.1. невозможность реализации прав и исполнения обязанностей субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Пермского края;

7.3.2. возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

7.3.3. возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Пермского края, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта акта исполнительными органами государственной власти Пермского края.

8. Предварительная оценка поступивших Проектов актов проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления Проекта акта в Департамент.

9. Предварительная оценка поступивших Проектов актов осуществляется в соответствии со следующими критериями:

9.1. целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

9.2. адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

9.3. осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых Проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;

9.4. эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении;

9.5. наличие и корректность расчета положительных эффектов от регулирования и соотношения с затратами для бюджета Пермского края;

9.6. наличие в Проекте акта положений:

образующих административные барьеры;

необоснованно способствующих ограничению конкуренции;

препятствующие оптимизации механизма предоставления государственных услуг;

потенциально приводящих к росту социальной напряженности, негативным социальным или экономическим последствиям.

10. По результатам предварительной оценки:

10.1. к Проекту акта прилагается письменное заключение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении Проекта акта не требуется, если Проект акта не направлен на регулирование отношений, указанных в настоящего Положения;

10.2. составляется заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если Проект акта регулирует отношения, указанные в настоящего Положения, и не предусматривает внесение изменений, указанных в 7 настоящего Положения, и не приведет к последствиям, указанным в 7 настоящего Положения;

10.3. разработчику Проекта акта направляется письменное уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия Проекта акта в случае, если Проект акта регулирует отношения, указанные в настоящего Положения, содержит положения, указанные в 7 настоящего Положения, и приведет к последствиям, указанным в 7 настоящего Положения.

11. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия Проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:

11.1. проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Пермском крае и иностранных государствах;

11.2. основные группы участников отношений, указанных в настоящего Положения, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом акта правового регулирования;

11.3. риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Пермского края или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

11.4. расходы консолидированного бюджета Пермского края, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта акта исполнительными органами государственной власти Пермского края, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Пермский край.

12. В рамках проведения углубленной оценки регулирующего воздействия Департаментом проводятся публичные консультации в , установленном приложением 2 к настоящему Положению.

13. Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, формируется в соответствии с рекомендуемым перечнем вопросов, указанным в приложении 3 к настоящему Положению, и содержит разделы:

13.1. описание существующей проблемы;

13.2. цели и задачи регулирования;

13.3. возможные варианты достижения поставленной цели;

13.4. рекомендуемый вариант регулирующего воздействия;

13.5. в случае отрицательного заключения на Проект акта - обоснование отрицательного заключения и указание на положения Проекта акта, которые требуют изменения или исключения для недопущения последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

К заключению прилагается отчет о результатах публичных консультаций, составленный в соответствии с пунктом 4 приложения 2 к настоящему Положению.

4. Заключение оформляется в срок не более 25 рабочих дней с даты поступления Проекта акта в Департамент.

15. Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, подписывается заместителем председателя Правительства Пермского края, курирующим экономическое направление.

6. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней с даты подписания этого заключения.

7. Если на Проект акта дано отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, разработчик Проекта акта обязан устранить замечания и представить Проект акта в Департамент повторно с пояснительной запиской об устранении замечаний.



Приложение 1
к Положению об оценке регулирующего воздействия,
включая порядок проведения и критерии оценки
регулирующего воздействия

     

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
 сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемых разработчиком проекта акта

  

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без применения инструментов государственного регулирования);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»