Действующий

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие лесного хозяйства Пермского края на 2013-2017 годы «Леса Прикамья»



3. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения

Решение задачи возможно как при оптимистическом, так и при пессимистическом вариантах развития.

При оптимистическом варианте в установленные сроки будут достигнуты все запланированные результаты. Этот вариант основан на использовании в полном объеме преимуществ, которые имеются в Пермском крае, и минимизации влияния определенных рисков.

К преимуществам Пермского края относятся:

наличие специализированного государственного бюджетного учреждения Пермского края «Пермский лесопожарный центр», которое располагает силами и средствами пожаротушения;

имеющаяся развитая инфраструктура в области воспроизводства лесов (дороги с твердым покрытием, линии электропередачи, земельные участки, близость к населенным пунктам), которая позволит обеспечить возможность производства семян основных лесообразующих пород с учетом потребности в посадочном материале;

наличие специализированной лесоустроительной организации - Пермского филиала ФГУП «Рослесинфорг».

При пессимистическом варианте развития результаты выполнения мероприятий могут быть подвержены влиянию рисков, снижающих эффективность выполнения Программы.

Среди них:

влияние катастрофических природных факторов, возникновение на территории Пермского края неблагоприятных погодных условий (повышение температуры воздуха, уменьшение количества осадков и других по сравнению со среднегодовыми показателями);

отсутствие федерального или краевого бюджетного финансирования мероприятий Программы;

несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ее ожидаемыми конечными результатами;

инфляционные процессы, значительно опережающие прогнозные значения;

изменение законодательства;

пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при охране, защите и воспроизводстве лесов, а также при проведении мероприятий Программы;

нарушение исполнителями Программы сроков реализации мероприятий;

отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

неурожайные годы.