Действующий

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие лесного хозяйства Пермского края на 2013-2017 годы «Леса Прикамья»



9. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам, а также обоснование необходимости и целесообразности использования средств бюджета Пермского края


Общая потребность финансового обеспечения Программы составляет 5028308,9 тыс.рублей. В том числе:

из федерального бюджета - 104730,0 тыс.рублей;

из прочих источников - 4135498,4 тыс.рублей, из них:

обязательства арендаторов лесных участков по проектам освоения лесов - 2827194,8 тыс.рублей;

дополнительные расходы арендаторов лесных участков по софинансированию расходов на проведение лесоустройства лесных участков (по согласованию) - 1308303,6 тыс.рублей;

из бюджета Пермского края - 788080,5 тыс.рублей:

2013 года - 94385,2 тыс.рублей;

2014 года - 94100,5 тыс.рублей;

2015 года - 93956,0 тыс.рублей;

2016 года - 211369,4 тыс.рублей;

2017 года - 294269,4 тыс.рублей.

Средства бюджета Пермского края планируется направить:

на приобретение средств пожаротушения, средств связи и видеонаблюдения - 34755,1 тыс.рублей;

на создание страхового фонда лесных семян - 24000,0 тыс.рублей;

на выращивание стандартного посадочного материала и посадку лесных культур - 70709,0 тыс.рублей;

на проведение лесоустройства лесничеств Пермского края - 540100,0 тыс.рублей;

на организацию отвода лесосек для заготовки древесины гражданами для собственных нужд - 118516,4 тыс.рублей.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в ходе ее реализации с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объем финансирования из бюджета Пермского края на реализацию Программы ежегодно утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

Необходимость и целесообразность использования средств бюджета Пермского края обусловлена несколькими факторами.

В лесном хозяйстве Пермского края существует ряд проблем, решение которых невозможно исходя из объемов финансирования, предусмотренных субвенциями из федерального бюджета.

Необходимо техническое перевооружение создаваемой в Пермском крае системы охраны лесов от пожаров, в том числе внедрение и использование системы ГЛОНАСС и других средств информационно-навигационного пространства.

Необходимо финансирование интенсивного воспроизводства лесов.

Лесным кодексом Российской Федерации с 2011 года осуществление полномочия Российской Федерации в области лесных отношений по проведению на землях лесного фонда лесоустройства передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации. До этого в течение длительного периода времени лесоустройство в Пермском крае не проводилось. В результате отсутствует объективная информация о лесах, их породном и возрастном составе, расчетной лесосеке, которая является основой всего лесопользования. Необходимые при лесоустройстве переводы лесов из одного класса возраста в другой не проводились. Спелая древесина, которую можно и нужно заготавливать, числится приспевающей и не может быть заготовленной, а ежегодную расчетную лесосеку, которую необходимо осваивать, фактически негде размещать. Отсюда невозможность качественного планирования процесса освоения лесов и бюджетного планирования, формирования рынка лесных ресурсов в Пермском крае, обеспечения права населения Пермского края на заготовку древесины для собственных нужд.

Требуется финансовое обеспечение услуги населению по отводу лесосек для собственных нужд граждан.

Следует учитывать, что плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд поступают в доход бюджета Пермского края по нормативу 100%. В Программе предлагается использовать принцип, при котором полученные Пермским краем доходы от использования лесов в сопоставимом объеме направляются в лесное хозяйство Пермского края.

При этом краевое финансирование лесного хозяйства в рамках региональной отраслевой Программы дает возможность получения дополнительного федерального финансирования мероприятий Программы. Предоставление Федеральным агентством лесного хозяйства дополнительных субвенций и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в настоящее время обусловливается наличием утвержденных отраслевых региональных программ развития лесного хозяйства.