Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 6 марта 2009 г. N 138-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2013 годы»



II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

          

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Пермского края. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимыми условиями экономического роста, обеспечения целостности Пермского края, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. На долю автотранспорта приходится 75 % объемов перевозок грузов и 73 % внегородских пассажирских перевозок.

Парк автотранспортных средств увеличивается на 5-7 % в год, прирост сети автодорог составляет менее 0,03 % от общей сети.

Протяженность сети автомобильных дорог на 1 января 2009 года составляет 3123,832 км, из них с капитальным типом покрытия - 2552,367 км, с переходным - 571,465 км.

Дорожная сеть Пермского края в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества, 67,8 % автомобильных дорог не отвечает нормативным требованиям.

Автомобильные дороги на подходах к краевому центру исчерпали свою пропускную способность и работают в режиме перегрузки.

Кроме того, одними из технологически сложных и финансово затратных элементов системы автомобильных дорог Пермского края являются транзитные объекты, особенно транзитные мосты, повышенный износ которых может привести к снижению транспортно-эксплуатационного потенциала системы автомобильных дорог и, как следствие, ограничению экономического и социального развития Пермского края в целом.

Обособленность проблемы ненормативного состояния транзитных объектов обусловлена отсутствием у собственников объектов, муниципальных образований необходимых финансовых ресурсов на приведение их в нормативное состояние.

Решение проблемы ненормативного состояния транзитных объектов, в том числе транзитных мостов, ввиду ее комплексного характера и структуры невозможно усилиями только одной из заинтересованных сторон, каким-либо муниципальным образованием. В данном случае требуется координация и целенаправленное стимулирование усилий всех участников, заинтересованных в решении данной проблемы, - муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.

Решение проблемы потребует выполнения комплекса целенаправленных работ (мероприятий) на протяжении нескольких лет и концентрации определенных ресурсов для выполнения мероприятий в течение всего периода.