Принят
Законодательным Собранием Пермского края
17 мая 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Пермского края от 06.03.2007 N 9-ПК «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермского края» (Собрание законодательства Пермского края, 25.04.2007, N 4; 29.02.2008, N 2, часть II; 31.07.2008, N 7; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 07.11.2011, N 44) следующие изменения:
1. Пункт «б» части 1 статьи 3 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
2. В статье 5:
1) в части 2:
пункт «а» дополнить словами «, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;
пункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;»;
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Депутат Законодательного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».
3. Дополнить статьями 5.1-5.6 следующего содержания:
«Статья 5.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - комиссия), представляемых депутатами Законодательного Собрания:
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение или доходы по месту работы, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
2. В случае, если депутат Законодательного Собрания обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Законом.
Уточненные сведения, представленные депутатом Законодательного Собрания после истечения установленного срока, не считаются представленными с нарушением срока.
Статья 5.2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются депутатом Законодательного Собрания по форме справок, указанных в приложениях 1, 2. На супругу (супруга), а также на каждого несовершеннолетнего ребенка представляется отдельная справка.
Одновременно с представлением справок представляются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания Пермского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подлежащие опубликованию (далее - сведения) по форме, утвержденной приложением 3 к настоящему Закону.
2. Справки и сведения представляются секретарю комиссии в двух экземплярах.
3. Секретарь комиссии на всех экземплярах справок и сведений делает отметку о получении с указанием фамилии, имени, отчества, даты получения.
По одному экземпляру справок запечатывается в конверт, на котором указываются фамилия, имя, отчество депутата Законодательного Собрания, дата подачи сведений. Конверт подписывается секретарем комиссии и депутатом, подавшим сведения.
Вторые экземпляры справок и сведений возвращаются депутату.
4. Вскрытие конвертов осуществляется комиссией на заседании с обязательным приглашением депутата не менее чем за 10 рабочих дней.
Статья 5.3. Порядок создания, состав и организация деятельности комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Пермского края, создаваемым на срок его полномочий.
В состав комиссии входят:
председатель Законодательного Собрания Пермского края;
по 1 депутату от каждого комитета Законодательного Собрания Пермского края;
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, обладающий правом совещательного голоса, по соглашению с данным органом.
Секретарем комиссии является руководитель кадровой службы аппарата Законодательного Собрания.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания Пермского края.
2. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания Пермского края.
3. Заседание комиссии может проводиться по инициативе председателя комиссии либо по инициативе не менее половины членов комиссии.
О дате и времени проведения заседания секретарь комиссии уведомляет всех ее членов не менее чем за 10 рабочих дней до проведения заседания комиссии.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии, обладающие решающим голосом. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 5.4. Основания и порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и соблюдение ими ограничений и запретов
1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пермского края;
4) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.
Достаточной является информация, позволяющая определить, в чем заявитель видит недостоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, с указанием конкретных недостоверных сведений, с приложением документов, обосновывающих заявление. В случае подачи заявления о несоблюдении депутатом ограничений и запретов в заявлении должно быть указано, в чем заявитель видит несоблюдение ограничений и запретов с приложением подтверждающих документов.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
2. Заявление, содержащее информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляется на имя председателя Законодательного Собрания и должно содержать полное официальное наименование субъекта, представившего информацию, его почтовый адрес и номер телефона, наименование должности и личную подпись должностного лица, подписавшего заявление, а также дату подписания заявления.
Заявления, поступившие от субъектов, не указанных в части 1 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.
3. Проверка назначается решением комиссии в случае признания представленной информации достаточной, а установленного порядка представления указанной информации - соблюденным.
Решение о проведении проверки принимается персонально в отношении каждого депутата Законодательного Собрания в течение 30 дней с момента возникновения основания для осуществления проверки.
О принятом решении о назначении проверки в течение трех рабочих дней уведомляется депутат Законодательного Собрания, в отношении которого назначена проверка, с приложением копии заявления, послужившего основанием для проверки.
Проверка не назначается в случае, если по фактам, содержащимся в представленной информации, ранее проводилась проверка.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению комиссии.
При осуществлении проверки комиссия вправе направлять в установленном законодательством порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, соблюдении им ограничений и запретов с обязательным направлением копии запроса депутату, в отношении которого проводится проверка.
Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания о начале в отношении его проверки;
2) направление депутату Законодательного Собрания копий ответов на запросы в течение трех рабочих дней с даты получения ответов;
3) ознакомление депутата Законодательного Собрания с результатами проверки по ее окончании.
4. Депутат Законодательного Собрания вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам, которые приобщаются к материалам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки.
5. В соответствии с федеральным законодательством результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации, представившие на имя председателя Законодательного Собрания соответствующие заявки.
Заявка представляется в письменной форме не позже чем за пять дней до даты заседания комиссии и должна содержать:
полное наименование средства массовой информации, его учредителя и издателя, местонахождение редакции средства массовой информации, ее почтовый адрес и номер телефона главного редактора;
фамилию, имя, отчество представителя средства массовой информации, направляемого на заседание комиссии, занимаемую им должность, номер контактного телефона, номер и дату выдачи служебного удостоверения (номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина).
Информация о результатах проверки доводится до сведения Законодательного Собрания.
По итогам проверки может быть принято одно из следующих решений:
1) о представлении депутатом Законодательного Собрания достоверных и полных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
4) о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края;
5) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт представления депутатом Законодательного Собрания недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края, принимается решение, предусмотренное пунктом 1 либо пунктом 4 настоящей части.
6. В случае, если депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, не присутствовал на заседании комиссии, заседании Законодательного Собрания, на котором рассматривались результаты проверки, комиссия в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет указанного депутата Законодательного Собрания об итогах проверки и принятом решении.
7. В соответствии с федеральным законодательством информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных в результате проверки, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.
Статья 5.5. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами
1. Комиссия не позднее 1 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, организует размещение на официальном сайте Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, по форме приложения 3.
2. Подлежат размещению на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставлению общероссийским и краевым средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Законодательного Собрания:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;