ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 27 апреля 2012 года N 31-ПК
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. Законов Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК, от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК, от 10.09.2015 N 528-ПК)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 05.10.2015 N 545-ПК, вступающего в силу через десять дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
19 апреля 2012 года
Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жилым помещением (далее - государственные полномочия, дети-сироты), и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.
1. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.
2. Предоставление жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
Предоставление выплат на приобретение жилого помещения детям-сиротам определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
1. Государственным уполномоченным органом по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный в сфере:
предоставления социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - Министерство социального развития Пермского края;
предоставления субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот по обязательствам, возникшим до 1 января 2013 года, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)
2. Министерство социального развития Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:
1) инициировать и принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий путем предоставления рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий выдавать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;
4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Министерство социального развития Пермского края в пределах своей компетенции обязано:
1) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;
2) обеспечить контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края имеет право запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанные с целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств.
(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)
5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обязано:
(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)
1) своевременно перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для финансового обеспечения государственных полномочий, в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) обеспечить контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств;
3) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края;
2) на получение финансового обеспечения для осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства, создавать соответствующие структурные подразделения для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) на получение разъяснений и рекомендаций от государственных уполномоченных органов по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по осуществлению государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Пермского края;
2) обеспечить целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств при осуществлении государственных полномочий, осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств;
3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения государственными уполномоченными органами и Министерством финансов Пермского края мероприятий по контролю за осуществлением государственных полномочий;
4) представлять в Министерство финансов Пермского края, государственные уполномоченные органы, определенные настоящим Законом, отчеты о расходовании финансовых средств на осуществление государственных полномочий, а также иные отчеты об осуществлении государственных полномочий, документы и иную информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
1. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) в виде субвенций.
(в ред. Закона Пермского края от 10.09.2015 N 528-ПК)
2. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление государственных полномочий определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 10.09.2015 N 528-ПК)
3. Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с приложением к настоящему Закону.
4. Субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций, полученных из бюджета Пермского края, не по целевому назначению Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством.
(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)
5. Субвенции, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах.
1. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Пермского края, государственные уполномоченные органы, определенные настоящим Законом, отчеты о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, а также иные отчеты об осуществлении государственных полномочий по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий отчеты об использовании субвенций, полученных из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий, представляются органами местного самоуправления в государственные уполномоченные органы Пермского края в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием субвенций на осуществление государственных полномочий (далее - финансовый контроль).
Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет Министерство социального развития Пермского края.
Финансовый контроль осуществляют Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края.
(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов, аналитической и иной информации, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий;
3) оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;
4) проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым приказами Министерства социального развития Пермского края.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.
Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем Министерства социального развития Пермского края и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.
3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
1) проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
2) анализ представленной органами местного самоуправления отчетности о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
3) наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения субвенций на осуществление государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
4. Порядки проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяются административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами.