Недействующий

 
ЗАКОН

 ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 27 апреля 2012 года N 31-ПК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

(в ред. Законов Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК, от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК, от 10.09.2015 N 528-ПК)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 05.10.2015 N 545-ПК, вступающего в силу через десять дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
19 апреля 2012 года

 Статья 1. Предмет Закона


Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жилым помещением (далее - государственные полномочия, дети-сироты), и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.

 Статья 2. Правовая основа наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями


Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.

 Статья 3. Состав передаваемых государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.

2. Предоставление жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

Предоставление выплат на приобретение жилого помещения детям-сиротам определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

 Статья 4. Права и обязанности государственных уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Государственным уполномоченным органом по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный в сфере:

предоставления социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - Министерство социального развития Пермского края;

предоставления субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот по обязательствам, возникшим до 1 января 2013 года, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)

2. Министерство социального развития Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:

1) инициировать и принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий путем предоставления рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий выдавать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Министерство социального развития Пермского края в пределах своей компетенции обязано:

1) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;

2) обеспечить контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края имеет право запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанные с целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств.

(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)

5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обязано:

(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)

1) своевременно перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для финансового обеспечения государственных полномочий, в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период;

2) обеспечить контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств;

3) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края;

2) на получение финансового обеспечения для осуществления государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства, создавать соответствующие структурные подразделения для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) на получение разъяснений и рекомендаций от государственных уполномоченных органов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по осуществлению государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Пермского края;

2) обеспечить целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств при осуществлении государственных полномочий, осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств;

3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения государственными уполномоченными органами и Министерством финансов Пермского края мероприятий по контролю за осуществлением государственных полномочий;

4) представлять в Министерство финансов Пермского края, государственные уполномоченные органы, определенные настоящим Законом, отчеты о расходовании финансовых средств на осуществление государственных полномочий, а также иные отчеты об осуществлении государственных полномочий, документы и иную информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

 Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий


1. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) в виде субвенций.

(в ред. Закона Пермского края от 10.09.2015 N 528-ПК)

2. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление государственных полномочий определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 10.09.2015 N 528-ПК)

3. Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с приложением к настоящему Закону.

4. Субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций, полученных из бюджета Пермского края, не по целевому назначению Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством.

(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)

5. Субвенции, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах.

 Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Пермского края, государственные уполномоченные органы, определенные настоящим Законом, отчеты о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, а также иные отчеты об осуществлении государственных полномочий по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий отчеты об использовании субвенций, полученных из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий, представляются органами местного самоуправления в государственные уполномоченные органы Пермского края в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием субвенций на осуществление государственных полномочий (далее - финансовый контроль).

Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет Министерство социального развития Пермского края.

Финансовый контроль осуществляют Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края.

(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 N 185-ПК, от 01.07.2014 N 356-ПК)

2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов, аналитической и иной информации, связанных с осуществлением государственных полномочий;

2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий;

3) оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;

4) проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.

Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым приказами Министерства социального развития Пермского края.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.

Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем Министерства социального развития Пермского края и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.

3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:

1) проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;

2) анализ представленной органами местного самоуправления отчетности о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

3) наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения субвенций на осуществление государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.

Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

4. Порядки проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяются административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами.

 Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»