ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2011 года N 954-п


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края

(с изменениями на 14 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 16.12.2011 N 1065-п, от 28.12.2015 N 1166-п, от 14.03.2019 N 175-п, от 14.10.2021 N 763-п)




В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также частью 3.23 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Пермского края от 28.12.2015 N 1166-п.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 14.10.2021 N 763-п)



Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 28.11.2011 N 954-п



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 16.12.2011 N 1065-п, от 28.12.2015 N 1166-п, от 14.03.2019 N 175-п, от 14.10.2021 N 763-п)




I. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края (далее - учреждения).


В рамках настоящего Порядка под контролем за деятельностью учреждений понимается деятельность государственных органов Пермского края (далее - государственный орган Пермского края) по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений:


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.12.2011 N 1065-п)


1.1.1. при выполнении учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);


1.1.2. при осуществлении учреждениями в соответствии с уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе приносящих доход, не включенных в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);


1.1.3. при распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении учреждения.


1.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждений являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений, отклонений в деятельности учреждений, а также при осуществлении этим учреждением отдельных видов деятельности, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью учреждений.


1.3. Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный пунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Порядка, осуществляет государственный орган Пермского края, осуществляющий в пределах своей компетенции функции и полномочия по управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственных учреждений, координацию и регулирование их деятельности (далее - учредитель).


Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный пунктом 1.1.3 настоящего Порядка, осуществляет Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 28.12.2015 N 1166-п, от 14.10.2021 N 763-п)


Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.


1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:


1.4.1. государственными органами государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Пермского края в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)";


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 14.03.2019 N 175-п)


1.4.2. органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2019 г. N 160-п "Об утверждении порядков осуществления полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля".


(п. 1.4.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 14.10.2021 N 763-п)



II. Плановые и внеплановые проверки


2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем, уполномоченным органом планами проведения плановых проверок (далее - План).


Планы утверждаются приказами учредителя, уполномоченного органа в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


2.2. Плановые проверки в отношении учреждения проводятся один раз в три года.


Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки учредитель, уполномоченный орган в форме приказа принимают решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.12.2011 N 1065-п)


Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан учредителем, уполномоченным органом до окончания ранее установленного срока проведения проверки.


В течение трех рабочих дней с момента подписания приказа о продлении срока проведения проверки заверенная учредителем, уполномоченным органом копия данного приказа направляется в учреждение способами, обеспечивающими оперативность ее получения (почтовая, и (или) факсимильная связь, и (или) электронная почта).


2.3. Основаниями для включения в План информации о необходимости провести проверку являются:


2.3.1. истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения;


2.3.2. истечение трех лет со дня внесения соответствующей записи о создании учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц;


2.3.3. отсутствие в реестре государственной собственности Пермского края сведений об имуществе, используемом учреждением, за исключением случаев, когда учреждением используется имущество по договорам, заключенным с иными лицами.


(п. 2.3.3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2015 N 1166-п)


2.4. В целях исключения дублирования проведения проверок в План включаются сведения и мероприятия по проверке деятельности учреждений с учетом возможности совместного проведения проверок учредителем и уполномоченным органом (далее - совместная проверка).


Проекты Планов согласовываются между учредителем и уполномоченным органом в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.


2.5. Внеплановые проверки проводятся при наступлении следующих оснований:


2.5.1. поступление в адрес учредителя, уполномоченного органа заявлений (кроме сообщений анонимного характера):


2.5.1.1. от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации, Пермского края в деятельности учреждения;


2.5.1.2. от юридических лиц, физических лиц с жалобой на нарушения учреждением законодательства Российской Федерации, Пермского края, в том числе на качество предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ);


2.5.2. поручение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, координирующих соответствующие направления деятельности;


2.5.3. истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в деятельности.


2.6. Основаниями для отказа в проведении внеплановой проверки являются:


2.6.1. отсутствие оснований для проведения проверки в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.1 настоящего Порядка;


2.6.2. несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям учредителя, уполномоченного органа;


2.6.3. поступление в адрес учредителя, уполномоченного органа сообщений анонимного характера;


2.6.4. наличие в акте о проведении документарной, выездной проверки позиции об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки.



III. Организация и проведение документарной проверки


3.1. Решение о проведении плановой документарной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом или, в случае проведения совместной проверки, учредителем по согласованию с уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с учредителем за пять рабочих дней до дня проведения документарной проверки, установленного Планом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»