Недействующий

О внесении изменений в Комплекс мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 17.02.2012 N 69-п



2.4. Показатель 4. «Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей» - 8,4%


Цель на 2011 год: увеличение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Задачи:

увеличение доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности, а также умеющих работать на современном оборудовании;

увеличение удельного веса личного вклада педагогических работников в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, распространения собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания;

расширение спектра и вариативности новых образовательных технологий и активное их использование в образовательных учреждениях области;

увеличение доли руководителей общеобразовательных учреждений и учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по проблемам реализации ФГОС НОО;

расширение спектра информационно-коммуникационных технологий и количества цифровых образовательных ресурсов в процессе повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Основные направления повышения квалификации учителей:

ФГОС НОО: актуальные проблемы реализации (учителя начальных классов, 900 чел.);

дистанционный курс «Научно-теоретические и научно-методические основы построения ФГОС-2» (заместители директора, учителя начальных классов, 200 чел.);

подготовка тьюторов, осуществляющих сопровождение процесса реализации ФГОС НОО (методисты районных отделов образования, межрайонных методических центров, заместители директора, учителя начальных классов, 25 чел.);

раннее обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС НОО (учителя, преподающие английский язык в начальной школе, 45 чел.);

компетентностный подход ФГОС НОО в преподавании русского языка и литературы: содержательные и дидактические аспекты (учителя русского языка и литературы, 25 чел.);

проектирование учебного курса по физике на основе примерных учебных программ ФГОС общего образования (учителя физики, 25 чел.);

метапредметное обучение как основа формирования универсальных учебных действий в основной школе (заместители директора по учебной работе, учителя основной школы, 25 чел.);

подготовка тьюторов по программе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (учителя начальных классов и основной школы, 60 чел.).

Основные направления повышения квалификации руководителей образовательных учреждений:

конструирование работы образовательного учреждения, ориентированной на достижение результатов, предполагаемых стандартом (руководители образовательных учреждений, 50 чел.);

проектное управление качеством в образовательном учреждении (руководители образовательных учреждений, 50 чел.);

эффективное управление образовательным процессом в условиях реализации системно-деятельностного подхода (руководители образовательных учреждений, 100 чел);

совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением в условиях введения ФГОС НОО (руководители образовательных учреждений, 100 чел.).

Всего доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей составила 8,9% (1660 чел.).