Недействующий

Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году (с изменениями на 16 января 2013 года)

Таблица 1

Год

Количество автономных учреждений

2007

7

2008

7

2009

51

2010

218

2011

342


Сегодня статус автономных имеют 342 учреждения (20% от общего количества образовательных учреждений). В целом по Пермскому краю к концу 2012 года будут автономными более 25% образовательных учреждений.

В рамках реализации основных направлений Федеральной целевой программы развития образования сформирован реестр экспертов (230 человек) по образованию в Пермском крае по программам общего, дошкольного, дополнительного образования; начального, среднего, дополнительного профессионального образования.

Создана стажировочная площадка на базе Пермского государственного педагогического университета по теме «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования». Разработана и утверждена нормативно-правовая база деятельности стажировочной площадки, на базе которой в 2011 году прошли повышение квалификации более 200 человек. Закуплено видеоконференцоборудование для 5 базовых учреждений площадки. Всего в Пермском крае функционируют 10 новых образовательных центров - школ для старшеклассников, 3 школы Международного бакалавриата, создан центр для одаренных детей на базе центра детского творчества «Муравейник». Закуплено оборудование для технопарка по физике на сумму 12, 5 млн. рублей.

С целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, а также активного проникновения школы в информационное пространство сети Интернет, развития его образовательного содержания в Пермском крае с 2008 г. реализуется проект «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (Web-2)». Цель проекта - развитие новых форм информационных услуг, предоставляемых учащимся, родителям, педагогам, администраторам школ с использованием информационных и коммуникационных технологий. По сравнению с традиционным дневником электронная система предоставляет более полную и актуальную информацию для родителей и учеников: расписание, домашние задания с материалами для подготовки, прогноз домашней нагрузки, сведения о посещаемости, рейтинг успеваемости. Посредством сети Интернет стала возможной прямая связь родителей с педагогом без посещения школы. Осваивается система совместной подготовки педагогов к урокам, становятся доступными электронные материалы для самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения. Для этого в Пермском крае созданы определенные условия. За прошедшие 3 года все школы подключены к выделенному каналу сети Интернет. Значительно возросла оснащенность компьютерной техникой. Сейчас в среднем на 11 учеников и 1 учителя приходится один компьютер. В 2012 году все городские школы должны получить доступ в Интернет на скорости более 1 Мбит/сек. В 2010-2011 учебном году электронные дневники и журналы введены в 545 общеобразовательных учреждениях Пермского края, услугой «электронный дневник» могут пользоваться более 125 тысяч учащихся.

Создаются дополнительные мотивы для педагогов и учащихся с целью повышения качества обучения школьников. 1097 выпускников школ 2011 года и 642 выпускника 2010 года, поступившие в пермские вузы с 225 баллами по 3 предметам ЕГЭ, получают региональную стипендию 5,7 тыс. руб. ежемесячно. 9603 старшеклассника получают стипендии за успешную учебу, выплаты составили 53 млн. руб. Педагоги школ, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук, получают доплаты до 10 тысяч рублей.

Действуют 5 экспериментальных площадок по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется их научно-методическое руководство и консультирование.

На текущий момент в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» реализуется практический этап дистанционного образования: с использованием дистанционных технологий обучаются 196 детей-инвалидов в 13 муниципальных районах, оборудованы рабочие места для педагогов в 60 образовательных учреждениях Пермского края. Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к сети Интернет, а также контент-фильтрация доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания. Организационное, методическое и техническое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется Центром дистанционного образования.

Организационное и методическое сопровождение деятельности педагогических работников по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий осуществляется ГОУ ЦО «Технологии обучения» г. Москва. В 2011 году созданы условия для дистанционного образования еще 160 детей-инвалидов. Проведено соответствующее обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.

В период реализации проекта активно проводилась разъяснительная информационная работа с привлечением средств массовой информации.

С октября 2011 года министр образования Пермского края и заместитель министра образования Пермского края ведут горячую линию по вопросам повышения заработной платы.

В еженедельном режиме министром образования Пермского края и заместителями министра образования Пермского края проводились встречи с трудовыми коллективами практически в каждом муниципальном образовании Пермского края. Такие встречи проводили и губернатор Пермского края, и председатель Правительства Пермского края, и заместители председателя Правительства Пермского края.

Кроме того, вся информация о реализации проекта модернизации системы образования Пермского края размещена и постоянно обновляется на официальном сайте Министерства образования Пермского края (http://minobr.permkrai.ru/activity/modern/) и в блоге заместителя министра образования Пермского края (http://oshaburova.wordpress.com/) в рубрике «Модернизация образования».