3.2. Показатель 2. «Доля школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников»
3.2.1. Цель: обучение не менее 50% учащихся начальной школы по ФГОС.
Планируемые результаты на 1 января 2013 г. - 50% от общего числа детей, обучающихся в начальной школе, от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 21%.
Прогнозируемое количество обучающихся на начальной ступени 115 661 чел., обучающихся по новому ФГОС НОО - 59 521 чел. (первые классы - 28 500 чел., вторые классы - 30021 чел., третьи классы (апробационные площадки) - 1000 чел.).
Для достижения цели в Пермском крае планируется:
обеспечение учебниками;
повышение квалификации учителей, обучающих детей начальной ступени, работа консультационных пунктов, тьюторское сопровождение введения стандартов;
закупка оборудования и обучение учителей применению его в профессиональной деятельности;
осуществление научно-методического, информационного сопровождения введения ФГОС НОО.
В соответствии с задачами планируется приобретение учебников для учащихся первых и вторых классов 2012-2013 учебного года с целью обеспечения всех учащихся, обучающихся по ФГОС нового поколения, учебниками, соответствующими новым стандартам.
3.2.2. Ожидаемые результаты: 100-процентная обеспеченность учебниками учащихся, обучающихся по новому ФГОС, по основным предметам: учащихся первых классов Пермского края в количестве 30 тыс. чел., учащихся вторых классов в количестве 14 тыс. чел. на общую сумму 50 млн. руб. В целом, планируется 100-процентная обеспеченность учебниками учащихся, обучающихся по ФГОС НОО.
Планируется приобрести и поставить оборудование в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: создание в каждой школе образовательной среды, соответствующей требованиям новых стандартов.
Ожидаемые результаты: наличие нового оборудования в соответствии с требованиями к ФГОС в 100% школ и включение его в образовательный процесс.
3.2.3. Приоритетные направления закупок оборудования:
учебно-лабораторное оборудования для ведения исследовательской, экспериментальной работы школьников, в том числе компьютерные лаборатории;
компьютерное оборудование с современным программным обеспечением, автоматизированные рабочие места для учителей;
робототехника для развития изобретательских компетентностей школьников;
оборудование для обучения технологии в коррекционных школах;
спортивный инвентарь;
автобусы для организации доставки детей в школы, обеспечивающие качественное обучение.