Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2011 года N 396-п


О внесении изменения в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 28.01.2011 N 37-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 24.01.2020 N 14-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1143 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 28 января 2011 г. N 37-п (в редакции постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 N 232-п), изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.



И.о.председателя
Правительства края
 И.Н.Орлов


Приложение
к постановлению Правительства Пермского края
от 1 июля 2011 года N 396-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 28 января 2011 года N 37-п

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году

 

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края

Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1143 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011»

Участники Программы

Исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края, организации Пермского края, работодатели Пермского края, работники, находящиеся под риском увольнения, незанятое население, безработные, женщины, работающие во вредных и тяжелых условиях труда, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, врачи

Срок реализации Программы

2011 год

Этапы Программы

1 этап - январь-февраль 2011 г. - подготовка к реализации мероприятий Программы;
2 этап - март-декабрь 2011 г. - реализация мероприятий Программы

Цель Программы

Снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае

Задачи Программы

1. Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
3. Стабилизация ситуации на рынках труда моногородов

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение, стажировка).
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин).
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п (далее - профессиональная переподготовка врачей).
4. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных работ и временного трудоустройства).
5. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2011 г. - 539,4 млн. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 512,4 млн. рублей, средства бюджета Пермского края - 27,0 млн. рублей

Целевой показатель Программы

Стабилизация уровня регистрируемой безработицы не выше 1,87% к численности экономически активного населения Пермского края (далее - ЭАН).
Снижение коэффициента напряженности на рынке труда Пермского края до 1,5 ед.

Показатели результативности Программы

1. Организация прохождения опережающего профессионального обучения не менее 5930 работников, из них 3303 чел., находящихся под угрозой увольнения, 2627 чел., работающих на предприятиях, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, 603 чел. - в монопрофильных поселениях с высоким уровнем регистрируемой безработицы, 234 чел. - работников органов внутренних дел, находящихся под угрозой увольнения.
2. Проведение переподготовки 125 женщин с целью их вывода с вредного производства.
3. Организация профессионального обучения 571 женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
4. Организация профессиональной переподготовки 69 врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Пермского края на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 марта 2011 г. N 151-п.
5. Организация общественных работ и временного трудоустройства для 4149 чел., из них 3810 чел., проживающих в монопрофильных населенных пунктах.
6. Организация стажировки 1195 выпускников образовательных учреждений с участием в стажировке 372 наставников.
7. Возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не менее 900 рабочих мест.
8. Создание не менее 4221 рабочих мест в сфере самозанятости и малого предпринимательства, в т.ч. 2000 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 331 - в монопрофильных поселениях с высоким уровнем регистрируемой безработицы

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Агентство на основе постоянного взаимодействия с исполнителями мероприятий Программы и Федеральной службой по труду и занятости.
Агентство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и один раз в год, не позднее 15 января очередного финансового года, - отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Пермского края

 
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами  


2.1. Анализ текущей ситуации на рынке труда Пермского края


2.1.1. Социально-экономическая ситуация


Общая динамика экономического развития Пермского края в 2010 г. характеризуется продолжением восстановительных процессов в промышленности.

В результате темп роста объема производства товаров и услуг в Пермском крае, измеряемый величиной индекса промышленного производства, составил в январе-ноябре 2010 г. 117,9% (86,9% - здесь и далее в скобках приведены данные соответствующего периода 2009 г.).

Наиболее быстрыми темпами восстанавливаются обрабатывающие производства, в которых по итогам прошлого года наблюдалось самое существенное снижение объемов производства, - 123,5% (84,8%).

Основной вклад в рост как обрабатывающих производств, так и промышленности в целом внесло химическое производство, темп роста которого составил 137,2% (73,4%).

Положительная динамика зафиксирована в большинстве обрабатывающих производств:

в производстве транспортных средств и оборудования - 189,3% (99,0%);

в металлургическом производстве - 123,5% (74,9%);

в производстве минеральной продукции - 119,3% (53,8%);

в текстильном и швейном производстве - 115,7% (104,5%);

в производстве машин и оборудования - 115,7% (85,8%);

в производстве пищевых продуктов - 110,8% (100,8%);

в целлюлозно-бумажном производстве - 106,0% (94,0%).

Восстановительные процессы в деятельности обрабатывающих и добывающих производств обусловили увеличение объемов потребляемых энергоресурсов, в результате чего индекс в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды составил 102,8% (89,1%).

Вместе с тем сохраняются признаки воздействия кризиса в строительстве, инвестиционной сфере, сфере торговли и общественного питания, где темпы прироста остаются ниже докризисного уровня (99,5%, 103,8%, 100,5% и 97,8% к соответствующему периоду прошлого года).

В результате неблагоприятных климатических условий лета текущего года, приведших к существенному снижению урожайности большинства сельскохозяйственных культур, в целом за 11 месяцев 2010 г. произведено продукции сельского хозяйства 103,0% к соответствующему периоду прошлого года (в сопоставимой оценке), что ниже темпов 2009 г. (108,0%).

Сводный индекс потребительских цен на все товары и платные услуги в Пермском крае за 11 месяцев 2010 г. составил 108,8%, в том числе на продовольственные товары - 112,1%.

Денежные доходы населения Пермского края в ноябре 2010 г. составили 18,6 тыс. рублей в среднем на душу населения и по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. увеличились на 12,4%. Реальные (скорректированные на индекс потребительских цен) и реальные располагаемые (за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) денежные доходы населения Пермского края впервые с начала кризиса возросли соответственно на 2,% и 2,5%.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по учитываемому кругу крупных и средних организаций Пермского края в октябре 2010 г. составила 18,5 тыс. рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. на 11,1%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, по отношению к аналогичному периоду 2009 г. увеличилась на 2,5%.

Таким образом, в большинстве секторов экономики Пермского края укрепляется тенденция восстановительного роста, что должно создавать условия для увеличения спроса на рабочую силу. Вместе с тем рост цен на фоне снижения реальных доходов значительной части населения продолжает стимулировать приток ищущих работу граждан в органы службы занятости населения.


2.1.2. Высвобождение работающих из экономики


Общая численность работников, получивших предупреждения о планируемом увольнении в течение января-декабря 2010 г., составила 23335 чел. (57,8% от соответствующего показателя 2009 г.). Наиболее значительна численность работников, получивших уведомления о высвобождении, в г. Перми (5994 чел.), Пермском муниципальном районе (1541 чел.), г. Березники (1440 чел.), Чайковском (1387 чел.) и Краснокамском (1075 чел.) муниципальных районах (рис.1).


Наибольшая численность работников, получивших предупреждения о высвобождении в январе-декабре 2010 г., приходится на обрабатывающие производства (классы 15 - 37) - 6516 чел./27,9 % (из них: класс 29 - 2008 чел., класс 27 - 803 чел., класс 21 - 647 чел.,), класс 80 «Образование» (2760 чел./11,8%), класс 75 «Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение» (2160 чел./9,3%), класс 85 «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (1615 чел./6,9 %), класс 40 «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды» (1443 чел./6,2 %), класс 01 «Сельское хозяйство» (1261 чел./5,4 %), класс 64 «Связь» (1153 чел./4,9 %).


2.1.3. Массовые высвобождения и неполная занятость


По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (далее - Мониторинг), проводимого Агентством с октября 2008 г., высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата, а также введение режимов неполного рабочего времени, временная приостановка работы (простои) и предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы наблюдались во всех муниципальных образованиях Пермского края.

За период проведения Мониторинга из краевого перечня предприятий выбыло 311 организаций в связи с возобновлением производственной деятельности и отменой режимов неполной занятости, и в настоящее время в Мониторинг входит более 1000 организаций, осуществляющих мероприятия по высвобождению в 2010 г., а также представивших сведения о неполной занятости.

Анализ ситуации в сфере массовых высвобождений и неполной занятости показал, что наиболее интенсивно эти процессы возрастали в начале 2009 г., со второй половины 2009 г. начался процесс их стабилизации, а в 2010 г. в сфере высвобождений и неполной занятости сформировалась устойчивая тенденция к улучшению показателей (табл. 1).


Таблица 1


Информация о принятии работодателями решения об увольнении работников, поступившая в Агентство в 2009-2010 гг.

N п/п

Наименование причины

Количество человек

2009 г. (на конец года)

2010 г. (данные на 01.01.2011)

1

2

3

4

5

1

Об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников

Сокращение штата

15512

13497

Ликвидация предприятия

4267

4144

Сокращение численности работников

4017

3187

2

О введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое)

Режим неполного рабочего времени

26191

13460

Режим простоя

5109

1585

3

О предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы по инициативе администрации

Отпуска без сохранения заработной платы

423

320

          

Крупные высвобождения в течение 2009 г. прошли на 33 предприятиях Пермского края, из них наиболее массовые: ОАО ПАО «Инкар» - 2027 чел., ООО «Камский кабель» - 2004 чел., ОАО «Чусовской металлургический завод» - 906 чел., ООО «Завод строительно-дорожных машин» - 638 чел., ОАО «НПО горного и нефтяного машиностроения» - 608 чел., ООО «Металлургический завод «Камасталь» - 500 чел., ООО «Лысьвенский завод тяжелого машиностроения «Привод» - 498 чел., ОАО «Кунгурский машзавод» - 491 чел., ООО «Технология-сервис» - 440 чел., ООО «Арматурный завод «ЮГОКАМА» - 439 чел., ОАО «Гипсополимер» - 435 чел., ОАО «Акционерная компания «Лысьвенский металлургический завод» - 433 чел., ОАО «Пермский завод «Машиностроитель» - 430 чел., ОАО «Целлюлозно-бумажный комбинат «Кама» - 409 чел. Кроме того, еще на 17 предприятиях были отмечены высвобождения работников в количестве от 100 до 400 чел.

В течение 2010 г. крупные высвобождения были отмечены уже только на 16 предприятиях Пермского края: ФГУП «Машзавод им. Ф.Э. Дзержинского» - 1135 чел., ОАО «Платошинская птицефабрика» - 445 чел., ОАО «Уралсвязьинформ» Пермский филиал электросвязи - 444 чел., ФПК «Пермский пороховой завод» - 413 чел., ООО «Деревообрабатывающий комбинат Гремячинский» - 382 чел., ООО «ПЛПК» - 299 чел., ЗАО «Уралалмаз» - 295 чел., ОАО «ТЕЛИЭМ» - 239 чел., ОАО «Бератон» - 194 чел., «АВИСМА филиал ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»« - 184 чел., филиал ООО «ГСИ Ухтанефтехиммонтаж» - 174 чел., ОАО «Пермский племенной конный завод N 9» - 171 чел., ООО «ДВП-ЭНЕРГО» - 169 чел., ЗАО «Металлист-ПМ» - 140 чел., ООО «Ремэнергомонтаж» - 126 чел., ЗАО «Курорт Усть-Качка» - 116 чел.

Из них:

5 предприятий было ликвидировано в связи с банкротством или убыточностью;

на 9 предприятиях проходила реорганизация производства и, как следствие, оптимизация численности работников, при которой от 20 до 90% персонала остались работать на прежнем месте работы или нашли работу во вновь созданных подразделениях, т.е. процессы высвобождений на этих предприятиях носили частичный характер.

Всего за период проведения Мониторинга (с октября 2008 г.) уведомления о предстоящем высвобождении получили более 40 тыс. человек, из них около 44,3% (18 тыс. чел.) высвобождений приходится на 2010 год.

Из числа работников, получивших уведомления о планируемом увольнении за период проведения Мониторинга:

уволено - 34,8 тыс. чел., из них в 2010 г. -15,3 тыс. чел.;

общие объемы трудоустройства составили 14,9 тыс. чел., из них в 2010 г. - 5,8 тыс. чел., в т.ч. 2,4 тыс. чел. трудоустроено на своих предприятиях;

обратились в краевые органы службы занятости 16,0 тыс. чел., из них 5,6 тыс. чел. в 2010 г.;

10,8 тыс. человек из числа высвобожденных было признано безработными, в т.ч. 3,8 тыс. чел. в 2010 г.

Анализ высвобождений показал, что 30% высвобождений традиционно приходится на предприятия государственной формы собственности и 70% на предприятия других форм собственности.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день получены сведения о текущих и предстоящих высвобождениях с 16 градообразующих предприятий Пермского края, с начала текущего года с них предполагается высвободить 2,8 тыс. чел., что составляет около 15% от общего объема высвобождений текущего года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»