Действующий

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села в Пермском крае до 2012 года»


IV. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения


4.1. При решении задачи по обеспечению сельских территорий благоприятными условиями для проживания и развития сельскохозяйственного производства средства федерального бюджета, привлекаемые в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, могут направляться на развитие инфраструктуры без учёта перспектив развития территории и наличия на ней эффективно функционирующего сельскохозяйственного производства.

Распределение средств на развитие сельских территорий Пермского края без учёта наличия в соответствующем муниципальном районе Пермского края сельскохозяйственных организаций, имеющих перспективное значение для развития данного муниципального района Пермского края - «точки роста», увеличивает риск развития неперспективных территорий, в которых нет положительной миграции населения, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Так, например, в 2008 году построено 13 объектов инженерной инфраструктуры, при этом ни одного в районах, в которых размещаются сельскохозяйственные организации, имеющих перспективное значение для развития муниципального района Пермского края.

4.2. При отборе объектов инфраструктуры, претендующих на софинансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», их оценка осуществляется с использованием следующих критериев:

наличие в муниципальном районе сельскохозяйственных организаций, имеющих перспективное значение для развития муниципального района Пермского края - «точки роста»;

количество жителей, получивших возможность использования объекта инженерной или социальной инфраструктуры;

объем привлечённых средств из внебюджетных источников на строительство (реконструкцию) объекта инженерной или социальной инфраструктуры.

Очевидный плюс такого подхода - связь между развитием населенных пунктов, агробизнесом, муниципальными образованиями и государством. Консолидация инвестиций из различных источников в одной территории позволяет значительно улучшить качество жизни сельского населения. Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры вызовет приток населения из других, менее развитых, населенных пунктов. Строительство жилья позволит закрепить кадры на селе. Посредством согласования направлений развития и объединения денежных потоков всех уровней решаются не только проблемы обеспечения кадрами конкретного сельскохозяйственного предприятия, а в целом проблемы переселения людей из депрессивных территорий.