4.3. Третье направление «Реструктуризация бюджетного сектора» (РБ)
4.3.1. Текущая ситуация.
Несмотря на значительные усилия по реформированию государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и введению новой правовой формы - автономного учреждения, процесс реформирования бюджетной сети проводится недостаточно интенсивно. Вступление в силу Федерального закона N 83-ФЗ и принятие Закона Пермского края, установившего переходный период для реформирования государственных учреждений, требует от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований более оперативных решений по определению оптимальных организационно-правовых форм учреждений для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и принятия значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.
С 2007 года с целью повышения качества предоставления государственных услуг в социальной сфере начата реализация мер по размещению услуг в негосударственном секторе.
В сфере здравоохранения осуществлен переход учреждений на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, стало возможным размещение заданий оказания бесплатной медицинской помощи на конкурсной основе. В медицинских организациях негосударственных форм собственности в 2010 году размещено 10,2% амбулаторно-поликлинической помощи, 9,5% - стационарной и 7% - стационарозамещающей.
В сфере развития образовательного пространства сдерживающими факторами практического отсутствия конкуренции являются низкие нормативы финансирования образовательных услуг в условиях, когда в соответствии с действующим законодательством образовательные стандарты их предоставления устанавливаются на федеральном уровне. Новым механизмом регулирования отношений «заказчик-подрядчик» в сфере начального и среднего профессионального образования (далее - НПО и СПО) становится включение работодателей в цепочку формирования заказа и поставки услуги. Задача органов управления образованием - обеспечить участие в конкурсе не только бюджетные НПО и СПО, стимулировать конкуренцию учебных заведений.
В сфере предоставления социальных услуг осуществлен переход от финансирования бюджетных учреждений к закупу государственных услуг. В рамках реализации данных мероприятий все услуги, предусмотренные Государственным стандартом социального обслуживания, размещаются в негосударственном секторе. Исключение составляет стационарное обслуживание граждан.
Участие негосударственных организаций позволяет формировать конкурентную среду, что в конечном итоге приводит к улучшению качества услуг, рациональному использованию средств бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий субъекта.
Мероприятия по реструктуризации бюджетного сектора должны быть направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в условиях сохранения расходов бюджетов на их оказание, повышение ответственности (в том числе финансовой) учреждений за качество предоставляемых услуг, расширение самостоятельности учреждений. Во многом это связано с внедрением инструментов нормативного финансирования государственных и муниципальных услуг, разработкой стандартов их оказания.
4.3.2. Задача 3.1. Совершенствование правового статуса государственных учреждений (РБ1, РБ2).
4.3.2.1. Мероприятия:
совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ИОГВ ПК, разработка нормативно-правовых документов и локальных нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений Пермского края в целях их приведения в соответствие с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ (3.1.1);
реформирование бюджетной сети путем изменения типа бюджетных учреждений на автономные и бюджетные, получающие субсидию (3.1.2);
мониторинг выполнения требований Федерального закона N 83-ФЗ и перевода краевых учреждений социальной сферы в статус автономных и бюджетных, получающих субсидию (3.1.3); (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 декабря 2011 года N 1024-п)
____________________________________________________________________
Абзац 5 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 8 апреля 2013 года N 212-п
____________________________________________________________________
4.3.2.3. Результат проводимых мероприятий:
создана нормативно-правовая база, обеспечивающая совершенствование правового статуса государственных учреждений;
____________________________________________________________________
Абзац 3 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 14 декабря 2011 года N 1024-п
____________________________________________________________________
доля краевых, автономных и бюджетных учреждений, получающих субсидию, составит не менее 60% от общего числа краевых учреждений.
4.3.2.4. Эффективность мероприятий по решению задачи:
повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг за счет установления четких требований к качеству (стандартов качества) и внедрение в деятельность организаций новых организационно-правовых форм предоставления услуг.
4.3.3. Задача 3.2. Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (РБ3, РБ4, РБ5). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 8 апреля 2013 года N 212-п)
4.3.3.1. Мероприятия:
внедрение инструментов нормативного финансирования государственных услуг, выполнение работ путем формирования, утверждения и доведения государственных заданий для краевых бюджетных, казенных и автономных учреждений (3.2.1);