Действующий

Об утверждении Программы Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (с изменениями на 25 ноября 2013 года)



4.3. Третье направление «Реструктуризация бюджетного сектора» (РБ)


4.3.1. Текущая ситуация.

Несмотря на значительные усилия по реформированию государственных (муниципальных) бюджетных учреждений и введению новой правовой формы - автономного учреждения, процесс реформирования бюджетной сети проводится недостаточно интенсивно. Вступление в силу Федерального закона N 83-ФЗ и принятие Закона Пермского края, установившего переходный период для реформирования государственных учреждений, требует от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований более оперативных решений по определению оптимальных организационно-правовых форм учреждений для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и принятия значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.

С 2007 года с целью повышения качества предоставления государственных услуг в социальной сфере начата реализация мер по размещению услуг в негосударственном секторе.

В сфере здравоохранения осуществлен переход учреждений на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, стало возможным размещение заданий оказания бесплатной медицинской помощи на конкурсной основе. В медицинских организациях негосударственных форм собственности в 2010 году размещено 10,2% амбулаторно-поликлинической помощи, 9,5% - стационарной и 7% - стационарозамещающей.

В сфере развития образовательного пространства сдерживающими факторами практического отсутствия конкуренции являются низкие нормативы финансирования образовательных услуг в условиях, когда в соответствии с действующим законодательством образовательные стандарты их предоставления устанавливаются на федеральном уровне. Новым механизмом регулирования отношений «заказчик-подрядчик» в сфере начального и среднего профессионального образования (далее - НПО и СПО) становится включение работодателей в цепочку формирования заказа и поставки услуги. Задача органов управления образованием - обеспечить участие в конкурсе не только бюджетные НПО и СПО, стимулировать конкуренцию учебных заведений.

В сфере предоставления социальных услуг осуществлен переход от финансирования бюджетных учреждений к закупу государственных услуг. В рамках реализации данных мероприятий все услуги, предусмотренные Государственным стандартом социального обслуживания, размещаются в негосударственном секторе. Исключение составляет стационарное обслуживание граждан.

Участие негосударственных организаций позволяет формировать конкурентную среду, что в конечном итоге приводит к улучшению качества услуг, рациональному использованию средств бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий субъекта.

Мероприятия по реструктуризации бюджетного сектора должны быть направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в условиях сохранения расходов бюджетов на их оказание, повышение ответственности (в том числе финансовой) учреждений за качество предоставляемых услуг, расширение самостоятельности учреждений. Во многом это связано с внедрением инструментов нормативного финансирования государственных и муниципальных услуг, разработкой стандартов их оказания.

4.3.2. Задача 3.1. Совершенствование правового статуса государственных учреждений (РБ1, РБ2).

4.3.2.1. Мероприятия:

совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ИОГВ ПК, разработка нормативно-правовых документов и локальных нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений Пермского края в целях их приведения в соответствие с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ (3.1.1);

реформирование бюджетной сети путем изменения типа бюджетных учреждений на автономные и бюджетные, получающие субсидию (3.1.2);

мониторинг выполнения требований Федерального закона N 83-ФЗ и перевода краевых учреждений социальной сферы в статус автономных и бюджетных, получающих субсидию (3.1.3); (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 декабря 2011 года N 1024-п)

____________________________________________________________________       

Абзац 5 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 8 апреля 2013 года N 212-п

____________________________________________________________________

4.3.2.3. Результат проводимых мероприятий:

создана нормативно-правовая база, обеспечивающая совершенствование правового статуса государственных учреждений;

____________________________________________________________________     

Абзац 3 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 14 декабря 2011 года N 1024-п

____________________________________________________________________     

доля краевых, автономных и бюджетных учреждений, получающих субсидию, составит не менее 60% от общего числа краевых учреждений.

4.3.2.4. Эффективность мероприятий по решению задачи:

повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг за счет установления четких требований к качеству (стандартов качества) и внедрение в деятельность организаций новых организационно-правовых форм предоставления услуг.

4.3.3. Задача 3.2. Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (РБ3, РБ4, РБ5). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 8 апреля 2013 года N 212-п)

4.3.3.1. Мероприятия:

внедрение инструментов нормативного финансирования государственных услуг, выполнение работ путем формирования, утверждения и доведения государственных заданий для краевых бюджетных, казенных и автономных учреждений (3.2.1);