III. Порядок разработки административного регламента предоставления государственной услуги
3.1. Раздел «Общие положения предоставления государственной услуги» состоит из трех подразделов.
3.1.1. В первом подразделе указывается наименование административного регламента: «Административный регламент <наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края> по представлению государственной услуги <наименование государственной услуги>». При этом стоит обратить внимание на то, что наименование государственной услуги дается в той формулировке, которая прописана в установившем ее нормативном правовом акте.
3.1.2. Во втором подразделе приводится описание заявителей, а также описание лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Пермского края.
Например, «В качестве заявителей могут выступать зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие намерение на проведение лотереи на территории Пермского края».
3.1.3. В третьем подразделе приводятся требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
3.1.3.1. информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае приведения информации о четырех и более органах (например, территориальных управлениях) и организациях данная информация размещается в приложении к административному регламенту;
3.1.3.2. справочные телефоны исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3.1.3.3. адреса электронной почты и адреса официальных сайтов исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. Желательно использовать безличные адреса электронной почты, чтобы обеспечить постоянство и избежать необходимости внесения изменений.
3.1.3.4. порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 3.1.3.1 - 3.1.3.3 настоящих рекомендаций, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Например, «Информация о местонахождении органа власти, о графике работы органа власти, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги представляется должностными лицами органа власти с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на сайте органа власти, с помощью публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на сайте органа власти, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.)».
3.1.3.5. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а именно:
3.1.3.5.1. способы и порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о местах нахождения, графике работы исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу, о ходе предоставления государственной услуги. В данном пункте указывается то, каким образом заинтересованные лица и организации могут получить информацию о стадии предоставления государственной услуги.
Например, «Информация о местах нахождения, графике органа власти, процедуре предоставления государственной услуги сообщается во время проведения обязательных встреч с потенциальными заявителями; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу <адрес сайта>, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почты и электронной почты <электронный адрес> в течение 5 дней.
Заявители, представившие документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностного лицами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа власти. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов».
3.1.3.5.2. обязанности должностных лиц при ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
Например: «При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию».
В данном подразделе должно быть указано, что в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу, или на стендах в органах и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются следующие сведения: