____________________________________________________________________
Утратил силу с 08.05.2024 на основании Постановления Правительства Пермского края от 08.05.2024 N 254-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 февраля 2011 года)
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 30 от 2 августа 2010 года);
постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2011 года N 61-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 6 от 14 февраля 2011 года).
______________________________________________________________
В целях обеспечения эффективности использования средств бюджета Пермского края, в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;
1.2. Регламент реализации ведомственных целевых программ.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
В.А.Сухих
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Пермского края
от 10 февраля 2009 года N 62-п
(в редакции постановлений
Правительства Пермского края
от 26 июля 2010 года N 426-п,
от 8 февраля 2011 года N 61-п)
Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление исполнительными органами государственной власти Пермского края, Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края государственной политики в соответствующих сферах деятельности по достижению целей и задач социально-экономического развития края, повышение эффективности расходов бюджета Пермского края. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, тактической задачи, решение которой возложено на исполнительный орган государственной власти Пермского края, Администрацию губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств с объемом финансирования не более 15 млн. рублей и разрабатываемый на срок не более 3-х лет; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и государственными заказчиками Программы; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
руководитель Программы - руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, реализующего Программу; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
участники Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств;
целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации;
результат Программы - значение целевого показателя, достигнутого в результате реализации Программы;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам;
эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета Пермского края.
1.3. Критериями отбора задач для решения посредством реализации Программы являются:
1.3.1. Соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, определенным программой социально-экономического развития Пермского края.
1.3.2. Ведомственный характер.
1.3.3. Возможность решения задачи в срок до 3-х лет.
1.3.4. Долговременность (устойчивость) результата реализации Программы.
1.4. Решение о необходимости разработки Программы принимает руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края. (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
1.5. Разработка проекта Программы осуществляется исполнителем Программы.
2.1. Для рассмотрения вопроса о необходимости принятия Программы руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края направляет в аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края (далее - аналитическое управление), департамент мониторинга Администрации губернатора Пермского края (далее - департамент мониторинга), Министерство финансов Пермского края: (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
2.1.1. проект Программы;
2.1.2. пояснительную записку;
2.1.3. заключение государственной экологической экспертизы (в случае необходимости);
2.1.4. финансово-экономическое обоснование проекта Программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию готовятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации);
2.1.5. перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости);
2.1.6. предложения по источнику финансирования Программы.
2.2. Срок рассмотрения проекта Программы каждым согласующим не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта Программы, кроме рассмотрения в Министерстве финансов Пермского края, где срок рассмотрения не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения проекта Программы. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
2.3. По итогам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.5, аналитическое управление и департамент мониторинга готовят заключения на проект Программы, при этом: (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
2.3.1. аналитическое управление оценивает:
2.3.1.1. соответствие проекта Программы основным направлениям социально-экономического развития Пермского края;
2.3.1.2. приоритетный характер задачи;
2.3.1.3. ожидаемые результаты реализации Программы;
2.3.1.4. наличие количественно измеримых целевых показателей;
2.3.1.5. обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
2.3.2. департамент мониторинга оценивает:
2.3.2.1. соответствие проекта Программы целям и задачам, установленным губернатором Пермского края;
2.3.2.2. наличие и обоснованность контрольных точек.
2.3(1) Министерство финансов Пермского края оценивает предложенные источники финансирования Программы на соответствие (наличие предложенного в качестве источника) расходного обязательства закону Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период. (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
2.3.(2) После получения положительных заключений аналитического управления, департамента мониторинга проект Программы в течение 20 рабочих дней утверждается правовым актом исполнителя Программы. (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
2.3(3). В случае получения отрицательного заключения аналитического управления, и(или) департамента мониторинга, и(или) Министерства финансов Пермского края на проект Программы руководитель Программы в течение 15 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения обеспечивает доработку проекта Программы. (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2011 года N 61-п)
В случае несогласия с отрицательным заключением в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения руководитель Программы обеспечивает проведение согласительного совещания с привлечением представителей аналитического управления, и(или) департамента мониторинга, и(или) Министерства финансов Пермского края, подготовившего отрицательное заключение, с целью принятия взаимоприемлемой редакции проекта Программы.
О месте и времени проведения согласительного совещания аналитическое управление, и(или) департамент мониторинга, и(или) Министерство финансов Пермского края, подготовившее отрицательное заключение, извещается автором проекта правового акта не менее чем за два рабочих дня до проведения совещания.
Разногласия, не урегулированные на согласительном совещании, рассматриваются на согласительном совещании под председательством курирующего заместителя председателя Правительства Пермского края.
После доработки проекта Программы руководитель Программы обеспечивает повторное направление документов, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.6 настоящего Положения.
2.4. После утверждения Программы правовым актом исполнителя Программы аналитическое управление организует в течение 10 рабочих дней размещение текста Программы на официальном сайте Правительства Пермского края в сети Интернет. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 июля 2010 года N 426-п)
2.5. Аналитическое управление не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пермского края формирует реестр Программ и направляет в Министерство финансов Пермского края для учета в расходах бюджета Пермского края.
III. Общие требования к Программе
3.1. Программа должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Общие положения:
3.1.2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
3.1.2.2. Понятия и термины, используемые в Программе (при необходимости).
3.1.2.3. Основание разработки Программы.
3.1.3. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом:
3.1.3.1. Тенденция развития ситуации и вероятные последствия.
3.1.3.2. Обоснование решения задачи в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
3.1.4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения.
3.1.4.1. Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) приоритетность;
б) достижимость.
3.1.4.2. Задачи Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
б) измеримость результатов в конкретных целевых показателях;
в) определенность по срокам достижения.