Недействующий

Об утверждении Порядка ведения учета и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения (с изменениями на 23 декабря 2011 года) (утратило силу с 1 ноября 2013 года)



III. Мониторинг ООПТ


3.1. Мониторинг ООПТ осуществляется в соответствии с действующим законодательством в целях наблюдения за состоянием природной среды, природными процессами на ООПТ и в целях представления достоверной информации по письменным запросам всем заинтересованным органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридическим и физическим лицам, необходимой для:

предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния ООПТ;

осуществления государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ;

планирования мероприятий по снижению антропогенной нагрузки на ООПТ, в том числе разработки региональных программ по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия;

ведения Учета ООПТ.

3.2. Основными задачами Мониторинга ООПТ являются:

наблюдение за состоянием природной среды, природными процессами, оценка состояния природных комплексов и объектов на ООПТ;

прогноз изменения состояния природных комплексов и объектов ООПТ;

подготовка природоохранных рекомендаций по снижению негативного воздействия на состояние природных комплексов и объектов ООПТ.

3.3. Объектами Мониторинга ООПТ являются:

млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);

птицы (регистрация видового состава орнитологического комплекса, плотности и численности, распределения, особенностей гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение);

растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава и структуры, продуктивность);

грибы (основные таксономические группы);

рекреационная нагрузка.

3.4. Ведение Мониторинга ООПТ осуществляется в соответствии с программой ведения Мониторинга согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.5. Периодичность ведения Мониторинга ООПТ зависит от степени антропогенного воздействия на природные комплексы и объекты ООПТ.

3.6. В зависимости от степени антропогенного воздействия на объекты и комплексы ООПТ все ООПТ подразделяются на 4 группы:

1-я группа - ООПТ, в пределах которых наблюдается или возможно повышенное антропогенное влияние на природные комплексы и объекты ООПТ;

2-я группа - ООПТ, в пределах которых имеются хозяйственные объекты, малые ООПТ площадью до 100 га и ООПТ, подвергающиеся высокой рекреационной нагрузке в бассейнах рек Березовая, Вишера, Ирень, Кама, Колва, Косьва, Кува, Обва, Сылва, Усьва, Чаньва, Чусовая, Яйва, а также государственные природные биологические охотничьи заказники регионального значения;

3-я группа - малые ООПТ площадью до 100 га, расположенные в районах с низкой антропогенной нагрузкой, и средние ООПТ площадью 101-500 га, расположенные в районах с высокой антропогенной нагрузкой;

4-я группа - средние ООПТ площадью 101-500 га, расположенные в районах с низкой антропогенной нагрузкой, и крупные ООПТ площадью более 500 га.

3.7. Наблюдения за состоянием природных комплексов и объектов ООПТ осуществляются со следующей периодичностью:

для ООПТ, отнесенных к 1-й группе, - ежегодно;

для ООПТ, отнесенных ко 2-й группе, - не реже 1 раза в течение 3 лет;

для ООПТ, отнесенных к 3-й группе, - не реже 1 раза в течение 6 лет;

для ООПТ, отнесенных к 4-й группе, - не реже 1 раза в течение 9 лет.

3.8. Мониторинг ООПТ ведется на фиксированных мониторинговых точках, закладка которых осуществляется по следующим принципам: