3.1. Мониторинг ООПТ осуществляется в соответствии с действующим законодательством в целях наблюдения за состоянием природной среды, природными процессами на ООПТ и в целях представления достоверной информации по письменным запросам всем заинтересованным органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридическим и физическим лицам, необходимой для:
предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния ООПТ;
осуществления государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ;
планирования мероприятий по снижению антропогенной нагрузки на ООПТ, в том числе разработки региональных программ по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия;
ведения Учета ООПТ.
3.2. Основными задачами Мониторинга ООПТ являются:
наблюдение за состоянием природной среды, природными процессами, оценка состояния природных комплексов и объектов на ООПТ;
прогноз изменения состояния природных комплексов и объектов ООПТ;
подготовка природоохранных рекомендаций по снижению негативного воздействия на состояние природных комплексов и объектов ООПТ.
3.3. Объектами Мониторинга ООПТ являются:
млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);
птицы (регистрация видового состава орнитологического комплекса, плотности и численности, распределения, особенностей гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение);
растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава и структуры, продуктивность);
грибы (основные таксономические группы);
рекреационная нагрузка.
3.4. Ведение Мониторинга ООПТ осуществляется в соответствии с программой ведения Мониторинга согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.5. Периодичность ведения Мониторинга ООПТ зависит от степени антропогенного воздействия на природные комплексы и объекты ООПТ.
3.6. В зависимости от степени антропогенного воздействия на объекты и комплексы ООПТ все ООПТ подразделяются на 4 группы:
1-я группа - ООПТ, в пределах которых наблюдается или возможно повышенное антропогенное влияние на природные комплексы и объекты ООПТ;
2-я группа - ООПТ, в пределах которых имеются хозяйственные объекты, малые ООПТ площадью до 100 га и ООПТ, подвергающиеся высокой рекреационной нагрузке в бассейнах рек Березовая, Вишера, Ирень, Кама, Колва, Косьва, Кува, Обва, Сылва, Усьва, Чаньва, Чусовая, Яйва, а также государственные природные биологические охотничьи заказники регионального значения;
3-я группа - малые ООПТ площадью до 100 га, расположенные в районах с низкой антропогенной нагрузкой, и средние ООПТ площадью 101-500 га, расположенные в районах с высокой антропогенной нагрузкой;
4-я группа - средние ООПТ площадью 101-500 га, расположенные в районах с низкой антропогенной нагрузкой, и крупные ООПТ площадью более 500 га.
3.7. Наблюдения за состоянием природных комплексов и объектов ООПТ осуществляются со следующей периодичностью:
для ООПТ, отнесенных к 1-й группе, - ежегодно;
для ООПТ, отнесенных ко 2-й группе, - не реже 1 раза в течение 3 лет;
для ООПТ, отнесенных к 3-й группе, - не реже 1 раза в течение 6 лет;
для ООПТ, отнесенных к 4-й группе, - не реже 1 раза в течение 9 лет.
3.8. Мониторинг ООПТ ведется на фиксированных мониторинговых точках, закладка которых осуществляется по следующим принципам: