Структура расходов бюджета г. Чусового, 2007-2009 гг., % от общего объема расходов
Наименование раздела расходов | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Общегосударственные расходы (0100) | 18,4 % | 19 % | 20 % |
Национальная оборона (0200) | 0,1 % | - | - |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0300) | 5,2 % | 5,2 % | 4,4 % |
Национальная экономика (0400) | 13,3 % | 5,2 % | 2 % |
Жилищно-коммунальное хозяйство (0500) | 17 % | 36,6 % | 41 % |
Охрана окружающей среды (0600) | 0,4 % | 1 % | - |
Культура, культурно-массовые мероприятия (0800) | 21,3 % | 23 % | 25,3 % |
Физическая культура и спорт, физкультурно-массовые мероприятия (0900) | 4,4 % | 6 % | 3,6 % |
Социальная политика (1000) | 19,9 % | 4 % | 3,7 % |
Доля общегосударственных расходов в общей структуре расходов за период с 2007 г. по 2009 г. увеличилась на 1,6 % в связи с необходимостью проведения капитального ремонта кровли, замены отопительной системы, установки и введения в эксплуатацию системы сигнализации и прочих расходов по противопожарным предписаниям в административных зданиях г. Чусового.
Расходы по национальной обороне и охране окружающей среды были исключены из полномочий г. Чусового с 2008 и 2009 гг.
Доля расходов бюджета г. Чусового по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Культура, культурно-массовые мероприятия», «Физическая культура и спорт, физкультурно-массовые мероприятия» на протяжении последних трех лет остается стабильной.
Доля расходов по социальной политике сократилась на 16,2 % к 2009 г. по сравнению с 2007 г. в связи с исключением полномочий г. Чусового по предоставлению льгот по жилищно-коммунальным услугам.
На сегодняшний день функционирование бюджетно-финансовой системы г. Чусового осуществляется с применением элементов бюджетирования, ориентированного на результат, что способствует повышению эффективности и качества деятельности исполнительной власти по обеспечению реализации прав и законных интересов населения, повышению уровня и качества жизни.
В целях обеспечения результативности, экономичности и производительности расходования средств местного бюджета ведется реестр муниципальных услуг, разработаны Стандарты качества предоставления муниципальных услуг, которые являются основой для формирования муниципальных заданий и в дальнейшем планирования бюджета.
Бюджет г. Чусового формируется на три года по принципу «скользящей трехлетки», что позволяет учитывать при распределении бюджетных ресурсов среднесрочные приоритеты социально-экономического развития города Чусового и Пермского края, обеспечивать сбалансированность бюджета на среднесрочную перспективу, сохраняет возможность заключения муниципальных контрактов для получателей бюджетных средств на срок до трех лет.
Бюджет г. Чусового на 2010-2012 гг. сформирован в условиях спада мировой и российской экономики, что вызывает необходимость проведения жесткой бюджетной политики и применения умеренно пессимистических оценок перспектив развития, чем объясняется факт формирования бюджета в 2010 году с дефицитом в 10 %.
Источником погашения дефицита бюджета на 2010 год приняты остатки средств на счете бюджета г. Чусового на 01.01.2010 в сумме 11519,15 тыс. руб., прогнозируемые в соответствии с переходящими с 2009 года остатками средств бюджета, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета в утвержденном бюджете на 2009-2011 гг.
Основные характеристики проекта бюджета г. Чусового на 2010-2012 гг. представлены в таблице 19.