Таблица 13
Основные показатели деятельности образовательных учреждений г. Чусового, 2007-2009 гг.
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и(или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, % | 71,4 | 75,6 | 76 |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего | 7,0 | 7,2 | 7,1 |
в том числе: на одного учителя | 16 | 16,48 | 16,5 |
На 01.01.2010 в образовательных учреждениях работал 1141 педагог, из них в школах - 691 человек (из них 103 пенсионера), в детских садах - 305 человек (из них 38 пенсионеров), в учреждениях дополнительного образования - 145 человек (из них 22 пенсионера). Количество преподавательского состава в пенсионном возрасте составляет 163 человека или более 14 % от общего их числа. Таким образом, к одной из наиболее важных проблем в сфере образования относится кадровое обеспечение в учреждениях образования.
На сегодняшний день не в полной мере удовлетворяется потребность населения в услугах по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях на территории г. Чусового, которая частично будет обеспечена после открытия дополнительных групп в действующих детских садах и завершения капитального ремонта детских садов. Для качественного решения проблемы обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях необходимо осуществить строительство двух детских садов.
Сложившиеся тенденции и проблемы развития:
особенно остро в образовательной сфере стоит проблема кадрового обеспечения и уровня квалификации преподавательского состава;
необходимо развитие различных форм дополнительного образования, а также расширение спектра образовательных услуг для населения, в том числе увеличение числа специализаций при повышении квалификации и переподготовки кадров.
Перспективные задачи дальнейшего развития:
реализация проектов по развитию социальной инфраструктуры, повышение удовлетворенности потребностей населения в услугах социального характера;
учреждение организаций, оказывающих услуги в сфере переподготовки, повышения квалификации профессиональных кадров по различным направлениям, дополнительному образованию населения.