____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Пермского края от 09.12.2014 N 210, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 15.12.2014).
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», указом губернатора Пермского края от 9 апреля 2009 г. N 13 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае», в целях организации решения задач в области гражданской обороны на территории Пермского края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательных службах гражданской обороны Пермского края.
2. Рекомендовать:
Главному управлению МЧС России по Пермскому краю осуществлять методическое руководство деятельностью по созданию спасательных служб гражданской обороны Пермского края;
территориальным органам федеральных органов государственной власти, органам местного самоуправления и организациям иных форм собственности при создании спасательных служб гражданской обороны руководствоваться Положением о спасательных службах гражданской обороны Пермского края, утвержденных настоящим указом.
3. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.
О.А.Чиркунов
УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора Пермского края
от 19 ноября 2010 года N 91
Положение о спасательных службах гражданской обороны Пермского края
1.1. Спасательная служба гражданской обороны Пермского края (далее спасательная служба ГО) - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной подчиненности, к совместному проведению конкретного вида специальных работ, предназначенное для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннее обеспечение действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
1.2. Спасательные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, настоящим Положением.
1.3. Спасательные службы ГО создаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Спасательный службы ГО входят в состав группировки сил гражданской обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Пермского края.
1.4. На территории Пермского края создаются следующие спасательные службы ГО:
1.4.1. противопожарная;
1.4.2. охраны общественного порядка;
1.4.3. медицинская;
1.4.4. коммунально-техническая;
1.4.5. инженерно-техническая;
1.4.6. энергоснабжения;
1.4.7. снабжения горюче-смазочными материалами;
1.4.8. торговли и питания;
1.4.9. связи и оповещения;
1.4.10. защиты культурных ценностей;
1.4.11. защиты животных и растений;
1.4.12. транспортная;
1.4.13. материально-технического снабжения;
1.4.14. дорожно-мостового обеспечения;
1.4.15. радиационной, химической и биологической защиты;
1.4.16. служба по захоронению трупов.
2.1. Спасательные службы ГО создаются нормативными правовыми актами руководителей органов государственной власти Пермского края в пределах полномочий, установленных Положением об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае, утвержденным указом губернатора Пермского края от 9 апреля 2009 г. N 13.
2.2. Начальники спасательных служб ГО назначаются распорядительными актами руководителей, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
2.3. Для обеспечения функционирования спасательных служб ГО в них создаются штабы служб, которые состоят из отделов, отделений и групп.
2.4. Для каждой спасательной службы ГО разрабатывается положение о спасательной службе ГО, в котором отражаются состав сил и средств, задачи и порядок функционирования службы. Положение о службе ГО согласовывается с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю и утверждается руководителем, которому непосредственно подчинена спасательная служба ГО.
2.5. В состав спасательной службы ГО на соответствующей территории или объекте экономики входят органы управления, силы и средства гражданской обороны организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
2.6. Руководящий состав спасательной службы ГО формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-планирующие документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу ГО.
3.1. Руководство спасательными службами ГО осуществляется централизованно, при этом начальнику спасательной службы ГО по вопросам выполнения специальных задач подчинены соответствующие начальники спасательных служб ГО объектов экономики.
3.2. Непосредственное руководство спасательными службами ГО осуществляют начальники этих служб.
3.3. Общее руководство спасательными службами ГО осуществляет губернатор Пермского края.
4.1. Основные задачи спасательных служб ГО вытекают из задач, возложенных на гражданскую оборону и направленных на всестороннее обеспечение:
4.1.1. эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4.1.2. предоставления населению средств коллективной и индивидуальной защиты;
4.1.3. проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4.1.4. проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.1.5. первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
4.1.6. борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.1.7. обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
4.1.8. обеззараживания людей, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
4.1.9. восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.1.10. срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
4.1.11. срочного захоронения трупов в военное время;
4.1.12. разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
4.1.13. постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.2. Задачи спасательных служб ГО определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны, планами гражданской обороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пермского края, муниципальных образований Пермского края и организаций.
4.3. Общими задачами для всех спасательных служб ГО являются:
4.3.1. подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
4.3.2. выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
4.3.3. организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;
4.3.4. обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4.3.5. обеспечение защиты личного состава, техники и имущества спасательных служб ГО от поражающих факторов радиоактивных веществ, химичес-ки-, биологически опасных веществ, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
4.3.6. учет формирований, входящих в состав спасательных служб ГО, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности и обеспеченности.
4.4. Специальными задачами спасательных служб ГО являются:
4.4.1. противопожарной службы:
осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики;
локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
4.4.2. службы охраны общественного порядка:
поддержание общественного порядка в Пермском крае, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения;
организация комендантской службы и пропускного режима в очагах поражения;
4.4.3. медицинской службы:
осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны;
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным;
предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
дезинфекция зараженных транспортных средств;
4.4.4. коммунально-технической службы:
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства;
ликвидация аварий на объектах коммунального хозяйства;
проведение дегазации и дезактивации зараженных транспортных средств;
контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;