Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2010 года N 897-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬЯ И ДЕТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 12.10.2018 N 567-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15.10.2018, в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 15.10.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Пермского края от 25.03.2011 N 143-п, от 29.07.2011 N 507-п, от 27.04.2012 N 242-п, от 18.06.2013 N 707-п, от 09.09.2013 N 1188-п)


В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 19 августа 2010 года N 2239 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 года N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы".

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.06.2013 N 707-п)


Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ






УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 16.11.2010 N 897-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕМЬЯ И ДЕТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Пермского края от 25.03.2011 N 143-п, от 29.07.2011 N 507-п, от 27.04.2012 N 242-п, от 18.06.2013 N 707-п, от 09.09.2013 N 1188-п)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы"

Основание разработки Программы

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 19 августа 2010 г. N 2239 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы"

Государственный заказчик

Правительство Пермского края

Руководитель Программы

Заместитель председателя Правительства Пермского края

Разработчик Программы

Департамент социальной политики Аппарата Правительства Пермского края

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.06.2013 N 707-п)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социального развития Пермского края

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1188-п)

Исполнители Программы

Аппарат Правительства Пермского края;
Министерство здравоохранения Пермского края;
Министерство образования и науки Пермского края;
Министерство социального развития Пермского края;
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
Министерство физической культуры и спорта Пермского края;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края;
некоммерческие организации различных форм собственности

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1188-п)

Цели и задачи Программы

Цель: создание условий для развития и благополучия детей и семей с детьми в Пермском крае.
Задачи:
создание условий для сохранения и развития репродуктивного здоровья населения Пермского края: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей;
развитие механизмов, обеспечивающих защиту благополучия детей в семье: профилактика раннего семейного неблагополучия, формирование ответственного родительства, предупреждение социального сиротства (установка на сохранение родной семьи ребенка);
создание условий для наилучшего проявления и развития способностей ребенка с учетом его индивидуальности; формирование среды, благоприятной для развития семьи и семейных отношений

Основные этапы реализации Программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации Программы

Срок реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2011 года по 2015 год

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2011-2015 годы - 300020,9 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 53991,3 тыс. руб.;
2012 год - 58991,3 тыс. руб.;
2013 год - 62346,1 тыс. руб.;
2014 год - 62346,1 тыс. руб.;
2015 год - 62346,1 тыс. руб.

Целевые показатели Программы

Младенческая смертность;
перинатальная смертность;
материнская смертность;
доля детей, имеющих нарушения здоровья;
уровень детской инвалидности;
доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Пермского края;
удельный вес детского социального неблагополучия;
доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских олимпиад

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Снижение младенческой смертности с 8,6 до 7,8 промилле; снижение перинатальной смертности с 7,3 до 6,3 промилле;
снижение материнской смертности с 24,9 до 15,8 человека на 100 тыс. живорожденных;
снижение доли детей, имеющих нарушения здоровья, от общей численности детей с 88 до 82%;
снижение уровня детской инвалидности с 22,6 до 22,2 человека на 1000 человек населения;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Пермского края, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста с 20 до 40%;
снижение удельного веса детского социального неблагополучия с 6,1 до 5,0%;
увеличение доли детей, ставших победителями и призерами всероссийских олимпиад, от общего количества участников с 40 до 45%

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство социального развития Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1188-п)


 I. Общие положения


1.1. Долгосрочная целевая программа "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы" (далее - Программа) является продолжением краевой целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы" и основывается на ее опыте.

Настоящая Программа определяет направления и механизмы решения проблемы в сфере материнства, отцовства и детства с целью создания условий для развития и благополучия детей и семей с детьми в Пермском крае.

1.2. Настоящая Программа определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье и индивидуальное развитие, а также обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.

1.3. В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:

нуклеарная семья - однопоколенческая семья, а также семья, состоящая из родителей, не состоящих в браке, и детей, находящихся на их иждивении. В нуклеарной семье на первый план выдвигаются отношения мужа и жены, а не кровнородственные связи;

репродуктивное здоровье - состояние полного физического, умственного и социального благополучия в производстве потомства и психосексуальных отношениях в семье;

фертильный возраст - период в жизни женщины, в течение которого она способна к вынашиванию и рождению ребенка. В демографии фертильный возраст принимается от 15 до 49 лет;

перинатальная смертность - смертность жизнеспособных плодов и новорожденных детей;

инклюзивное образование - образование, которое обеспечивает доступ к образованию в условиях массовой школы для детей с особыми потребностями в обучении (дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья) с целью их социализации и адаптации к жизни.


II. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом


По предварительным оценкам реализации краевой целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы" к 2009 г. удалось добиться снижения показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности по сравнению с показателями 2007 года (на момент разработки краевой целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы").

Так, показатель младенческой смертности населения снижен по сравнению с 2007 годом на 24,8% и составил 8,5 промилле (2007 - 11,3 промилле) при ожидаемом снижении на 0,3%, впервые приблизившись к уровню Российской Федерации - 8,5 промилле.

Показатель перинатальной смертности в 2009 году уменьшился на 18,3% по сравнению с 2007 годом.

Сократилось количество детей-инвалидов (на 485 чел.): их доля в общей численности детского населения в 2009 году составила 1,6% против 1,7% в 2007 году.

Количество семей, находящихся в социально опасном положении, по сравнению с 2007 годом сократилось на 15,6% и составило 7499 чел. (2007 - 8884 чел.).

Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи (от вновь выявленных), составила в 2009 году 82,5% (2007 - 75%). Результаты краевой целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы" показывают, что мероприятия по ранней профилактике семейного неблагополучия гораздо менее затратны, чем меры, связанные с содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, интернатных учреждениях, их дальнейшим жизнеустройством.

Доля несовершеннолетних, устроенных на работу и обученных, к общему числу неработающих и необучающихся детей увеличилась в 3,9 раза.

Доля несовершеннолетних, ранее совершивших преступления, по сравнению с 2007 годом сократилась на 25,8% (2007 - 795 чел.; 2009 - 590 чел.). Значительно сократилось количество преступлений, совершаемых подростками, а также количество участников преступлений и удельный вес преступлений, совершаемых подростками, в общем числе преступлений в крае.

Доля выявленных одаренных детей от общего количества школьников соответствует ожидаемому показателю и составила 5%. Пермский край вошел в число лидеров среди регионов Российской Федерации по количеству детей, ставших победителями и призерами российского, международного уровней, от общего количества детей.

Вместе с тем в сфере обеспечения жизнедеятельности семей и детей осталось достаточно проблем, а также выявились новые, требующие решения на региональном уровне:

темпы снижения материнской смертности меньше ожидаемых значений на 25,5%;

показатель младенческой смертности в сельской местности в 1,5 раза превысил показатель по городским территориям;

показатель общей заболеваемости детского населения от 0 до 17 лет в крае увеличился по 13 классам болезней, рост общей заболеваемости детей зарегистрирован на 55,3% территорий края;

отмечен рост заболеваемости новорожденных, в причинах которой лидировала группа заболеваний перинатального периода;

увеличился показатель первичной инвалидности детей до 18 лет к численности детского населения;

обострилась проблема со случаями жестокого обращения с детьми в семьях, в том числе в замещающих, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

отмечаются случаи возвратов детей из различных форм семейного устройства;

в связи с развитием семейного устройства и значительным сокращением контингента воспитанников детских домов выросла концентрация в интернатных учреждениях детей со значительными проблемами в поведении и здоровье (особенно подростков), требующая освоения новых технологий работы с ними.

На современном этапе необходимо учитывать еще два важных фактора современного демографического развития.

1. В обществе произошел переход от традиционной модели семьи к современной нуклеарной семье, в которой присутствуют: мать (не всегда), отец (не всегда), ребенок (не всегда), второй ребенок (редко), третий ребенок (почти никогда). Социологические исследования утверждают, что если рождение первого ребенка не обязательно связано с экономическими факторами, присутствующими в жизни матери и отца, то рождение второго, третьего и последующих детей все больше определяется именно качеством жизни семьи, ее благосостоянием и дружественной окружающей средой во всех ее проявлениях.

2. Уменьшается количество женщин фертильного возраста, что является одним из факторов риска снижения рождаемости в крае. Особо актуальным при этом становится состояние репродуктивного здоровья как женского, так и мужского населения.

Необходимо отметить, что все перечисленные проблемы носят всеобщий характер, глубоко укоренены в современном образе жизни и, как отмечают ведущие демографы России, слабо поддаются воздействию только со стороны государства.

В связи с этим необходимо переориентировать работу на формирование у населения мотивов сохранения репродуктивного здоровья, ответственного родительства, сохранения родной семьи ребенка на разных этапах ее кризиса, создания среды, благоприятной для развития семьи и семейных отношений. Необходимо сконцентрироваться на разработке и запуске в обществе саморазвивающихся и самоподдерживающихся механизмов решения актуальных проблем семьи и детства во всех сферах жизнедеятельности.

Целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения семей и детей в рамках Программы определяется следующими факторами.

В первую очередь решение вышеперечисленных проблем входит в число приоритетных направлений социально-экономического развития Пермского края в сфере развития человеческого потенциала, а также реализации Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года (в период с 2007 по 2009 год, было привлечено 33645,9 тыс. руб. федерального бюджета, а также 25171,6 тыс. руб. из внебюджетных источников).

Указанные проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет, так как носят комплексный многоуровневый и межведомственный характер.

Решение поставленных в данном разделе проблем окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее социально-экономическое развитие края.


III. Цель, задачи, целевые показатели и контрольные точки Программы


3.1. Основной целью Программы является создание условий для развития и благополучия детей и семей с детьми в Пермском крае.

3.2. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

создание условий для сохранения и развития репродуктивного здоровья населения Пермского края: обеспечение безопасного и ответственного материнства и отцовства, рождения здоровых детей;

развитие механизмов, обеспечивающих защиту благополучия детей в семье: профилактика раннего семейного неблагополучия, формирование ответственного родительства, предупреждение социального сиротства (установка на сохранение родной семьи ребенка);

создание условий для наилучшего проявления и развития способностей ребенка с учетом его индивидуальности;

формирование среды, благоприятной для развития семьи и семейных отношений;

разработка и запуск саморазвивающихся и самоподдерживающихся механизмов решения актуальных проблем семьи и детства во всех сферах жизнедеятельности.

3.3. Целевые показатели, отражающие изменение ситуации за период реализации Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»