Для успешной реализации Программы, разработанной на основании данной Концепции, необходимо знать и понимать приоритеты потребителя, потенциального клиента и покупателя тех физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, которые планируется развивать в Пермском крае.
В Пермском крае сложились недостаточные условия для переориентации населения на более здоровый образ жизни, преодоления вредных привычек.
В связи с этим предлагается разработать и внедрить в практику деятельности физкультурно-спортивных организаций "физкультурный всеобуч" путем организации циклов теле- и радиопередач как на местном, так и на краевом уровне, дискуссионных клубов по проблемам физического воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения.
Необходимо также создать единую систему развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях через спортивные клубы, которые создаются как самостоятельные юридические организации, направленные на увеличение количества поставщиков спортивно-оздоровительных услуг на базе существующей или новой спортивной инфраструктуры.
В первую очередь такие клубы должны быть созданы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего профессионального образования, а также среди студенчества.
Выдача спортивных сертификатов направлена на стимулирование спроса у целевой группы населения (учащиеся, студенты) на оздоровительные услуги.
Необходимо также сформировать привычку получать и оплачивать спортивно-оздоровительные услуги, повысить привлекательность для бизнеса рынка предоставления спортивно-оздоровительных услуг.
Создание спортивных клубов в образовательных учреждениях является фундаментом для развития спорта высших достижений. Через эти организационные структуры детско-юношеские спортивные школы осуществляют отбор перспективных детей, сохраняют контингент занимающихся. В клубах закрепляются спортсмены, закончившие занятия в спортивных школах, подготовка осуществляется в тесном контакте с федерацией по виду спорта. Необходимо предусмотреть при этом создание многоуровневой системы медицинского обеспечения работы всей системы подготовки спортивного резерва, системы отбора перспективных спортсменов, включая создание региональных центров научно-методического и медико-биологического обеспечения подготовки.
Оздоровительные центры/клубы могут создаваться в гостиницах, парках, по месту жительства, в корпорациях, фирмах, компаниях и др.
Для работающего населения, пожилых людей предлагается внедрить физкультурно-репродуктивные программы "Активный отдых", "Шанс", "Туризм всем возрастам доступен", курсы и практикумы "Пирамида здоровья", "10 уроков здоровья", "Оставайся молодым", "Профилактика болей в позвоночнике" и др.
Необходимо также открыть консультационные пункты для самостоятельно занимающихся при врачебно-физкультурном диспансере, кабинетах врачебного контроля поликлиник, парках культуры и отдыха, спортивных клубах и др.
Предлагается начать поэтапную реорганизацию всей системы работы с физкультурными кадрами через стимулирующие факторы, создание ступенчатой системы повышения квалификации, внедрения в практику новых форм планирования этой работы, совершенствования методов деловой оценки и т.д.
Спортивная инфраструктура оказывает огромное влияние на прилегающую территорию. Планирование строительства спортивных сооружений предлагается проводить по принципу "От спортивной площадки к физкультурно-оздоровительному комплексу, от физкультурно-оздоровительного комплекса к специализированному спортивному сооружению".
Отсутствие целенаправленной работы по развитию клубного спортивного движения приводит к потере секций, групп, а следовательно, возможности удовлетворять потребности в двигательной активности, что в свою очередь влечет к повышению заболеваемости, снижению уровня физического развития и физической подготовленности.
Отсутствие секций, групп также не позволяет детям, молодежи реализовать себя, показать свои спортивные достижения.
Отсутствие мотивационного механизма деятельности специалистов физической культуры и спорта, отсутствие стимулирования труда молодых тренеров приведет к еще большему оттоку молодых тренеров, снижению качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различным слоям населения.
Без изменения социальных ценностей и образа жизни, без создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи), социальной демографией, молодежной преступностью, еще более усугубится.
Включение в соответствующие направления Программы текущих расходов Агентства по спорту и физической культуре Пермского края, выделяемых отдельными строками в бюджете, будет соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в котором предусмотрено, что "переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики", а также постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14.05.2010 N 120-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", которым рекомендовано при проведении бюджетной политики, ориентированной на результат, внедрять программно-целевой метод бюджетного планирования.