V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
5.1. Заявитель вправе письменно обратиться в Министерство и вышестоящий орган государственной власти - Правительство Пермского края для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
5.2. Также заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, в судебном порядке (в арбитражном суде Пермского края и судах общей юрисдикции).
5.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
5.4. Требования к письменному обращению:
5.4.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает в качестве адресата Министерство, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит:
личную подпись и дату заявления - для физического лица;
печать, личную подпись руководителя (либо уполномоченного лица) и дату заявления - для юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.4.2. В обращении указываются:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица;
2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
5.4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии либо указывает реквизиты данных документов и материалов.
5.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Министерство.
5.6. Министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.7. Административного регламента;
4) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5.7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.7.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7.2. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Сроки рассмотрения обращения:
5.8.1. Обращение, поступившее в Министерство в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.8.2. В исключительных случаях, а также в случае если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.