Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2010 года N 181-п


Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края за счет возвращенных остатков субсидии, имеющих целевое назначение, бюджету Пермского края, неиспользованных в 2009 году

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.04.2018 N 170-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее 15 марта 2018 года.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 июля 2011 года)
(редакция, действующая с 5 августа 2011 года)

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2010 года N 295-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 23 от 15 июня 2010 года) (вступает в силу с 26 июня 2010 года);

постановлением Правительства Пермского края от 22 сентября 2010 года N 654-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 38 от 27 сентября 2010 года) (вступает в силу с 8 октября 2010 года);

постановлением Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 года N 915-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 46 от 22 ноября 2010 года) (вступает в силу с 3 декабря 2010 года);

постановлением Правительства Пермского края от 8 декабря 2010 года N 1002-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 49 от 13 декабря 2010 года) (вступает в силу с 24 декабря 2010 года);

постановлением Правительства Пермского края от 10 мая 2011 года N 260-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 19 от 16 мая 2011 года) (вступает в силу с 27 мая 2011 года);

постановлением Правительства Пермского края от 20 июля 2011 года N 459-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 29 от 25 июля 2011 года) (вступает в силу с 5 августа 2011 года).

_____________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова от 10 марта 2010 г. N АЖ-П12-17пр.

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края за счет возвращенных остатков субсидии, имеющих целевое назначение, бюджету Пермского края, неиспользованных в 2009 году.

2. Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Установить, что реализацию и финансирование мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края за счет возвращенных остатков субсидии, имеющих целевое назначение, бюджету Пермского края, неиспользованных в 2009 году, осуществлять в соответствии с Порядком реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 9 апреля 2009 г. N 215-п.

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о.заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В.



И.о.председателя
Правительства края
 В.А.Сухих

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 20 апреля 2010 года N 181-п
(в редакции постановлений Правительства Пермского края
 от 8 июня 2010 года N 295-п, от 22 сентября 2010 года N 654-п,
от 19 ноября 2010 года N 915-п, от 8 декабря 2010 года N 1002-п,
от 10 мая 2011 года N 260-п)


Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края за счет возвращенных остатков субсидии, имеющих целевое назначение, бюджету Пермского края, неиспользованных в 2009 году

 

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края за счет возвращенных остатков субсидии, имеющих целевое назначение, бюджету Пермского края, неиспользованных в 2009 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края

Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»; протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова от 10 марта 2010 г. N АЖ-П12-17пр (пункт 13)

Участники Программы

Исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, организации Пермского края, работодатели Пермского края, работники, находящиеся под риском увольнения, незанятое население, безработные

Срок реализации Программы

2010 год

Этапы Программы

1 этап - апрель 2010 г. - подготовка к реализации мероприятий Программы;
2 этап - май-декабрь 2010 г. - реализация мероприятий Программы

Цель Программы

Дополнительное снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Пермском крае

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, в том числе работников градообразующих предприятий.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест в экономике Пермского края, в том числе для выпускников учебных заведений и жителей моногородов

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 157,7 млн. рублей

Целевой показатель Программы

Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне 2,9-3,2% к численности экономически активного населения Пермского края (в среднегодовом исчислении)

Показатели результативности Программы (в редакции
постановлений Правительства Пермского края от 8 июня 2010 года N 295-п, от 22 сентября 2010 года N 654-п, от 19 ноября 2010 года N 915-п, от 8 декабря 2010 года N 1002-п, от 10 мая 2011 года N 260-п)

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), не менее 2333 работников.
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, всего 3668 чел., в том числе 423 выпускника образовательных учреждений.
3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, не менее 1174 чел.

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Агентство по занятости населения Пермского края на основе постоянного взаимодействия с исполнителями мероприятий Программы и Федеральной службой по труду и занятости.
Агентство по занятости населения Пермского края ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Пермского края


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


2.1. Состояние рынка труда


Реализация Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году (далее - Программа-2009) оказала существенное позитивное влияние на снижение напряженности краевого рынка труда. Было обеспечено участие в ее мероприятиях 54,4 тысяч жителей края, что позволило поддержать доходы наиболее пострадавшей в результате экономического кризиса части населения. В период наиболее высокой активности по реализации мероприятий (сентябрь-октябрь) удалось добиться снижения уровня регистрируемой безработицы с 3,6 до 3,0 % от численности экономически активного населения, что соответствует достижению целевого показателя Программы-2009.

Вместе с тем воздействие Программы-2009 на состояние основных показателей рынка труда имело краткосрочный характер и не обеспечило сохранение ожидаемого эффекта после ее завершения.

Ситуация на рынке труда Пермского края продолжает оставаться напряженной, что подтверждается показателями общей (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и регистрируемой безработицы в Пермском крае (по данным ГУ ЦЗН) (табл. 1).


Таблица 1

Динамика показателей общей и регистрируемой безработицы в Пермском крае в 2008-2010 гг. (тыс. чел.)

Период

Экономически
активное
население
(ЭАН)

В том числе:

Уровень безработицы, в % к ЭАН

занятые

безработные

общей (по МОТ)

регистрируемой

всего
(по МОТ)

зарегистрированные в ГУ ЦЗН

доля зарегистрированных в ГУ ЦЗН, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Май 2008 г.

1449

1345

104

19,4

18,7

7,2

1,3

Август 2008 г.

1451

1342

109

18,7

17,2

7,5

1,3

Ноябрь 2008 г.

1447

1324

123

22,2

18,0

8,5

1,5

Февраль 2009 г.

1460,2

1291,1

169,0

42,2

25,0

11,6

2,9

Май 2009 г.

1399,9

1254,6

145,3

47,8

32,9

10,4

3,5

Август 2009 г.

1531,4

1414,9

116,6

47,3

40,6

7,6

3,0

Сентябрь 2009 г.

1483,8

1360,4

123,4

46,0

37,2

8,3

3,1

Октябрь 2009 г.

1441,9

1310,2

131,8

46,3

35,1

9,1

3,2

Ноябрь 2009 г.

1454,8

1314,2

140,6

46,6

33,1

9,7

3,2

Декабрь 2009 г.

1453,2

1298,5

154,8

49,3

31,8

10,7

3,4

Январь 2010 г.

1441,1

1284,4

156,7

53,1

33,9

10,9

3,7

Февраль 2010 г.

1427,0

1278,9

148,1

57,3

38,7

10,4

4,0

          

Показатели общей и регистрируемой безработицы в Пермском крае являются одними из самых высоких среди регионов как Приволжского, так и Уральского федеральных округов.

В декабре 2009 - феврале 2010 гг. в крае отмечено ухудшение показателей регистрируемого рынка труда, связанное с завершением реализации мероприятий Программы-2009, а также с продолжением сезонного спада спроса на рабочую силу, характерного для осенне-зимнего периода. На 22 марта 2010 г. численность безработных, зарегистрированных в установленном порядке в органах краевой службы занятости населения, составила 56,5 чел., то есть возросла по сравнению с началом года на 7,2 тыс. чел. (+14,6%).

Уровень регистрируемой безработицы в регионе по сравнению с началом года также возрос на 0,6 % и составил 3,9% к численности экономически активного населения.

Численность ищущих работу граждан, признанных в установленном порядке безработными в январе-марте текущего года, составила около 28 тыс. чел. Из числа признанных безработными 16,0 тыс. чел. (62,7%) являлись уволенными из организаций. Основными причинами увольнения являлись:

собственное желание - 7,8 тыс. чел. (48,8% уволенных);

окончание срока трудового договора, соглашение сторон, нарушение трудовой дисциплины и т.д. - 5,7 тыс. чел. (41,4% уволенных);

ликвидация организаций либо сокращение численности или штата работников - 2,5 тыс. чел. (9,8% уволенных).

Более трети признанных безработными граждан (37,3%) до обращения в центры занятости населения (далее - ЦЗН) являлись длительно незанятыми, выпускниками и т.д., то есть возобновили поиск работы после пребывания в составе экономически неактивного населения.

В рамках переданных полномочий Агентством продолжается планомерная работа по предоставлению населению края государственных услуг в области содействия занятости населения. За счет средств субвенции федерального бюджета в 1 квартале 2010 г. трудоустроено 10,8 тыс.чел., в том числе на общественные работы - 1335 чел., испытывающих трудности в поиске работы - 310 чел., направлено на профобучение по востребованным профессиям - 1553 чел.

Вместе с тем в 1 квартале 2010 г. на регистрируемом рынке труда Пермского края отмечено снижение количества вакансий, заявленных работодателями в ЦЗН с целью подбора необходимых работников. Общая численность вакансий, которыми располагали ЦЗН в январе-марте, составила 22,8 тыс. ед. (4 квартал 2009 г. - 26,3 тыс. ед., снижение на 13,3 %). В связи с этим общая численность трудоустроенных при содействии органов краевой службы занятости не достигла показателя соответствующего периода прошлого года (10,8 тыс. чел. и 11,3 тыс. чел. соответственно).

Сопоставление динамики безработицы, численности признанных безработными и объемов трудоустройства, отмеченных в январе-марте текущего года, позволяет сделать вывод о том, что основными причинами роста показателей регистрируемой безработицы является как увеличение притока в органы службы занятости ищущих работу незанятых граждан, так и снижение возможностей их трудоустройства в начале года.

Сохраняется напряженность в сфере высвобождений и неполной занятости. В настоящее время в краевой мониторинг высвобождений и неполной занятости входит 533 организации, планирующие высвобождение на текущий и предстоящие периоды 2010 г., а также представившие сведения о неполной занятости. Среднесписочная численность работников в данных организациях составляет 176,6 тыс. чел.

Уведомления о планируемом увольнении получили 6,4 тыс. чел. (включая высвобождения, заявленные на последние числа декабря 2009 г.), что составило 5,0% от среднесписочной численности работников организаций, заявивших о высвобождении, из них на текущий и предстоящие периоды 2010 г. приходится 5,8 тыс. чел.

По видам экономической деятельности наибольшее количество граждан, высвобождаемых в связи с сокращением численности персонала в 2010 г., наблюдается в организациях, относящихся к обрабатывающим производствам (58,7% от общего числа высвобождаемых), сельскому хозяйству (11,6%) и бюджетной сфере (8,7 %).

Из числа работников, получивших уведомления о планируемом увольнении, по состоянию на 24 марта 2010 г.:

уволено 2,5 тыс. чел. (включая работников организаций, уволенных в последних числах декабря 2009 г.), из них по спискам на высвобождение, заявленным в 2010 г., - 2,1 тыс. чел.

общие объемы трудоустройства до обращения в ЦЗН составили 0,9 тыс. чел., из них 0,1 тыс. чел. - на своих предприятиях;

1,0 тыс. чел. обратились в краевые органы службы занятости, из них 63,7% (0,6 тыс. чел.) признано безработными.

Дестабилизирующим фактором развития экономики края остается неполная занятость работников.


Таблица 2