Недействующий

О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края (с изменениями на 28 марта 2013 года) (утратил силу с 28 марта 2014 года)



Статья 3. Основные направления развития системы образования Пермского края


Основными направлениями развития системы образования в Пермском крае являются:

1) создание условий для устойчивого развития системы образования Пермского края с учетом потребностей общества и в соответствии с приоритетными направлениями развития Пермского края, определенными программой социально-экономического развития Пермского края;

2) развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, стимулирования их деятельности;

3) разработка и внедрение вариативных моделей обучения путем консолидации экономических, кадровых и социальных ресурсов в целях взаимовыгодного сотрудничества, совместного решения финансово-хозяйственных вопросов, системного и комплексного предоставления образовательных услуг, индивидуализации образовательных программ;

4) развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей образование детей дошкольного возраста и детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

5) разработка и внедрение моделей деятельности общеобразовательных учреждений, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

6) обновление содержания образования, реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании, эффективная социализация обучающихся, индивидуализация и дифференциация образовательных услуг;

7) обеспечение соответствия образовательных услуг запросам личности и кадровым потребностям рынков труда, создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общего образования и производственных структур;

8) обеспечение права на доступное и качественное образование обучающихся сельских общеобразовательных учреждений за счет использования дистанционных образовательных технологий, определения эффективных механизмов организации транспортной доставки обучающихся, интеграции и кооперации образовательных учреждений разных типов и видов;

9) создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем инклюзивного образования;

10) формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, получающих начальное и среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями рынка труда Пермского края;

11) развитие негосударственного сектора в образовании путем создания равных условий для всех поставщиков образовательных услуг.