Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2010 года N 57-п


Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.04.2018 N 170-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее 15 марта 2018 года (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.04.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 мая 2010 года)
(редакция, действующая с 28 мая 2010 года)

_________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 30 марта 2010 года N 131-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 13 от 5 апреля 2010 года) (вступает в силу с 16 апреля 2010 года);

постановлением Правительства Пермского края от 7 мая 2010 года N 229-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 19 от 17 мая 2010 года) (вступает в силу с 28 мая 2010 года).

_________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» и Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2009 г. N 976-п,

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году.

2. Агентству по занятости населения Пермского края в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и направить органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края рекомендации по организации общественных работ.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о.заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В.


И.о.председателя
Правительства края
 В.А.Сухих

 


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
 от 10 февраля 2010 года N 57-п
(в редакции постановлений
 Правительства Пермского края
 от 30 марта 2010 года N 131-п,
от 7 мая 2010 года N 229-п)

Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году


I. Общие положения

          

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2009 г. N 976-п «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2010 году» (далее - Программа).

1.2. Объем средств бюджета Пермского края на реализацию дополнительных мероприятий Программы направляется на:

1.2.1. опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

1.2.2. организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу;

1.2.3. стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

1.2.4. содействие трудоустройству инвалидов;

1.2.5. содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

1.2.6. оплату расходов на информационное сопровождение реализации Программы;

1.2.7. оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.

1.3. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за реализацию мероприятий, перечисленных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 в части организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5 настоящего Порядка, и целевое использование бюджетных средств на указанные мероприятия, являются государственные учреждения центры занятости населения городов (районов) Пермского края (далее - Центры занятости населения). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 30 марта 2010 года N 131-п)

1.4. Получателями средств бюджета Пермского края и ответственными за организацию общественных работ и целевое использование бюджетных средств являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - органы местного самоуправления).

1.5. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за информационное сопровождение реализации мероприятий Программы и целевое использование бюджетных средств, являются Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) и Центры занятости населения.

1.6. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы является Агентство.

1.7. Перечни работодателей, которые могут участвовать в реализации мероприятий Программы, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 в части организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу, 1.2.3, 1.2.4, утверждены Программой. Иные работодатели, не входящие в данные перечни, могут участвовать в реализации мероприятий в соответствии с решением Межведомственной комиссии (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 30 марта 2010 года N 131-п)

1.8. В состав Комиссии входят представители Агентства, а также по согласованию:

Министерства образования Пермского края;

Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края;

Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края;

Министерства сельского хозяйства Пермского края;

Министерства социального развития Пермского края.

1.9. При положительном заключении Комиссии Агентство издает приказ, вносит изменения в бюджетную роспись и доводит лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования до Центров занятости населения.

1.10. Перечисление средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы получателям бюджетных средств - Центрам занятости населения и органам местного самоуправления - осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.

II. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)


2.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее обучение), реализуется при принятии работодателем решения о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников и включает в себя следующие виды обучения: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

2.2. Средства на реализацию данного мероприятия предоставляются работодателю в виде субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение (далее - возмещение затрат).

2.3. Опережающее обучение осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

2.4. Опережающее обучение предлагается работникам, которым:

2.4.1. невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в данной организации;

2.4.2. необходимо повысить квалификацию, изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у граждан профессиональным навыкам.

2.5. Комиссия при отборе работодателей для проведения опережающего обучения руководствуется следующими критериями:

2.5.1. выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

2.5.2. возможность сохранения за работником, находящимся под угрозой увольнения, рабочего места или предоставление ему другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после обучения.

2.6. Работодатель представляет на рассмотрение Комиссии следующий пакет документов:

2.6.1. заявка на опережающее обучение с указанием численности работников, нуждающихся в обучении;

2.6.2. список работников, нуждающихся в опережающем обучении, с указанием номера и даты приказа, подтверждающего угрозу увольнения, профессии, специальности, видов и срока обучения;

2.6.3. копии приказов, подтверждающих угрозу увольнения работников;

2.6.4. проект договора на опережающее обучение между работодателем и учебным заведением;

2.6.5. смета затрат на опережающее обучение от учебного заведения (учебного подразделения работодателя), учебные планы по каждой профессии;

2.6.6. в случае направления работников на опережающее обучение вне места постоянного проживания - смета затрат работодателя на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно; расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности.

2.7. Центр занятости населения заключает договор на возмещение затрат на опережающее обучение работников с работодателем, предусматривающий порядок оплаты расходов, связанных с опережающим обучением, а также, в случае направления работников на опережающее обучение вне места постоянного проживания, порядок оплаты расходов, перечисленных в пункте 2.6.6 настоящего Порядка.

2.8. Договор на опережающее обучение с учебным заведением заключается работодателем после заключения договора на возмещение затрат на опережающее обучение с Центром занятости населения. Копия договора на опережающее обучение с учебным заведением представляется в Центр занятости населения.

2.9. В случае, когда работодатель имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, по которым осуществляется опережающее обучение, и свое учебное подразделение, не являющееся юридическим лицом, договор на возмещение затрат на опережающее обучение работников заключается работодателем с Центром занятости населения.

2.10. При направлении работников на опережающее обучение вне места постоянного проживания производится авансирование или возмещение расходов в размерах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения».

2.11. Возмещение затрат работодателю на опережающее обучение, в том числе в своем учебном подразделении, производится на условиях и в сроки, определенные договором на возмещение затрат на опережающее обучение работников, заключенным между Центром занятости населения и работодателем, в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, предусмотренной сметами затрат.

2.12. В случае, если имеется задолженность по уплате налогов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, допускается возмещение затрат на опережающее обучение учебному заведению, осуществившему обучение в рамках дополнительного соглашения с работодателем и договором на опережающее обучение работников между Центром занятости населения и учебным заведением.

2.13. Для возмещения затрат на опережающее обучение работодатель представляет в Центр занятости населения следующие документы:

2.13.1. акт сдачи-приемки выполненных работ между работодателем и учебным заведением с приложением копий приказов учебного заведения о зачислении работников на опережающее обучение, о завершении работниками опережающего обучения с указанием номеров документов (свидетельства, удостоверения и др.), выданных по завершении обучения;

2.13.2. подтверждающие трудоустройство (сохранение рабочего места) работников, прошедших опережающее обучение, предусмотренное договором;

2.13.3. в случае направления работников на опережающее обучение вне места постоянного проживания - документы, подтверждающие расходы, перечисленные в пункте 2.6.6 настоящего Порядка.

2.14. Возмещение затрат работодателю на промежуточных этапах выполнения работ осуществляется при представлении работодателем:

2.14.1. промежуточного акта сдачи-приемки выполненных работ по договору на опережающее обучение между работодателем и учебным заведением;

2.14.2. копий приказов учебного заведения о зачислении работников на опережающее обучение.

2.15. В случае нецелевого расходования бюджетных средств работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.16. В случае использования субсидии не по целевому назначению, а также в случае нарушения условий ее предоставления субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате средств, выставленного Агентством Центру занятости населения.

III. Организация общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу


3.1. В организации общественных работ участвуют следующие категории граждан:

3.1.1. работники организаций, находящиеся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);

3.1.2. признанные в установленном порядке безработные граждане и граждане, ищущие работу.