Недействующий

Об установлении форм государственного финансового контроля и порядка его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края (с изменениями на 26 августа 2011 года) (утратило силу с 4 апреля 2014 года)


I. Основные положения


1.1. Государственный финансовый контроль - установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти, иных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с государственными ресурсами, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.

1.2. Государственный финансовый контроль на территории Пермского края (далее - финансовый контроль), осуществляемый исполнительными органами государственной власти Пермского края, включает контроль за использованием средств бюджета Пермского края, в том числе передаваемых бюджету Пермского края из федерального бюджета, средств государственных территориальных внебюджетных фондов, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетных кредитов, финансовой эффективностью использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края (далее - бюджетные средства).

1.3. Основными целями финансового контроля являются:

выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;

анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;

разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.

1.4. Исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими финансовый контроль (далее - органы финансового контроля), являются:

Министерство финансов Пермского края;

главные распорядители (распорядители(1)) средств бюджета Пермского края;

главные администраторы доходов бюджета Пермского края;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пермского края.

Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля на территории Пермского края, является Министерство финансов Пермского края.

1.5. При реализации полномочий органы финансового контроля обеспечивают контроль:

соблюдения объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения;

правомерности финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля, с использованием бюджетных средств;

целевого и эффективного использования бюджетных средств.

1.6. Объектами финансового контроля являются:

органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации, финансируемые из бюджета Пермского края, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, в части использования бюджетных средств и средств указанных внебюджетных фондов, а также в части использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края;

юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Пермского края средства из бюджета Пермского края, из бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, в части использования указанных средств, а также в части использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края.

1.7. Финансовый контроль осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.

1.8. Основными методами осуществления финансового контроля являются:

1.8.1. наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;

1.8.2. сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых нормативов с нормативами, предусмотренными бюджетным законодательством, отчетных данных с данными первичных учетных документов;

1.8.3. анализ, проводящийся на базе периодичной и годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием аналитических приемов;

1.8.4. проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования;

1.8.5. ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.

____________________________________________________

(1) Осуществляют финансовый контроль в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.