Недействующий

Об установлении форм государственного финансового контроля и порядка его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края (с изменениями на 26 августа 2011 года) (утратило силу с 4 апреля 2014 года)

IV. Порядок осуществления последующего финансового контроля

          

4.1. Последующий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля и представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и финансового года в целом, по факту расходования средств бюджета Пермского края и государственных территориальных внебюджетных фондов.

4.2. Методами осуществления последующего финансового контроля являются проведение ревизий и проверок, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

4.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:

за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края;

за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета Пермского края, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из бюджета Пермского края;

за исполнением бюджетных смет, смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

за обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

за обеспечением сохранности денежных средств, материальных ценностей и иного имущества;

за обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

за достоверностью и своевременностью исполнения государственных контрактов;

за достоверностью объемов и качества достигнутых результатов, а также обоснованностью и достоверностью расходов на их достижение;

за эффективным использованием имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступлением доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности Пермского края;

за соблюдением финансовой дисциплины, состоянием и правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;

за своевременностью, правильностью составления и достоверностью бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности;

за устранением ранее выявленных нарушений.

4.4. Проводимые органами финансового контроля контрольные мероприятия в рамках последующего финансового контроля носят плановый и внеплановый характер.

4.4.1. В целях планирования контрольной деятельности органы финансового контроля формируют планы контрольной деятельности на год с поквартальной разбивкой и ежегодно представляют их в Министерство финансов Пермского края. (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 августа 2011 года N 598-п)

Министерство финансов Пермского края, осуществляющее координацию деятельности органов финансового контроля, ежеквартально формирует сводный план контрольной деятельности органов финансового контроля и направляет его на утверждение председателю Правительства Пермского края. (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 августа 2011 года N 598-п)

Плановые контрольные мероприятия проводятся органами финансового контроля на основании сводного плана контрольной деятельности, утвержденного председателем Правительства Пермского края. (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 августа 2011 года N 598-п)

В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных мероприятий в течение отчетного периода в планы контрольной деятельности объекты контроля включаются с учетом возможности одновременного проведения на объекте контрольных мероприятий, а также контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения государственного заказа.

При составлении планов контрольной деятельности объекты контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.

4.4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании заданий и поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, руководителя органа финансового контроля.

4.5. Выездные проверки осуществляются органами финансового контроля по месту расположения объекта контроля. В случае проведения камеральных проверок все запрашиваемые документы представляются объектом контроля по месту расположения органов финансового контроля.

4.6. По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт, в котором приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам данного мероприятия.

Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. В случае несогласия с результатами контрольного мероприятия объекты контроля представляют письменные разногласия (возражения), по которым органами финансового контроля готовятся аргументированные заключения.      

4.7. Отчеты о результатах контрольной деятельности ежегодно представляются органами финансового контроля в Министерство финансов Пермского края. (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 августа 2011 года N 598-п)

Сводный годовой отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля формируется Министерством финансов Пермского края и представляется председателю Правительства Пермского края и губернатору Пермского края.